Любопытно и примечательно, что стихи не только прочитывались, автор запрашивал мнение, и к каждому высказанному взгляду относился со вниманием, вне зависимости от того, кому он принадлежал, писателю-профессионалу или просто читателю. Здесь, правда, следует сделать оговорку: так было, когда речь шла о советах.
А попытки руководить собой пресекала решительно и бесповоротно. Так, еще в довоенные годы
Увы, это испортило их отношения надолго. Мэтр детской литературы сильно обиделся. Злые языки даже поговаривали, что именно с его подачи на А. Барто посыпалась критика в газетах и журналах. Впрочем, разве кому-то удавалось избежать как минимум бы критики в те злосчастные 1930-е?
Позднее Агния Львовна подружилась с Сергеем Михалковым. Но, хоть мнение его по литературным вопросам очень ценила, яростно спорила по всем прочим. Ее дочь Татьяна вспоминала, что по накалу страстей в телефонных переговорах семья определяла, что собеседником является С. Михалков. И в Союзе писателей, на должностях, которые ей предлагали, долго не задерживалась, поскольку не могла в угоду распоряжениям сверху поступиться совестью и честью.
А. Барто дружила с Риной Зеленой и доверяла ее взглядам на искусство настолько, что в творческом содружестве с актрисой написала сценарий фильма «Подкидыш», специально для Фаины Раневской сочинив знаменитую фразу: «Муля, не нервируй меня», за которую от той позднее получила шутливую отповедь: «Я вас ненавижу: не могу выйти на улицу, слышу за спиной: «Муля, не нервируй меня!». Кстати, это не единственный сценарий, вышедший из-под пера Агнии Львовны. Были и другие: «Слон и веревочка», «Алеша Птицын вырабатывает характер», «Черный котенок», «Десять тысяч мальчиков».
И был еще один человек, с которым А. Барто советовалась постоянно. Это Домна Ивановна, нянюшка, жившая в доме с 1925 года до самой своей смерти в 1984-м. История ее появления такова. Деревенская женщина, у которой муж ушел в город на заработки, прослышала, что он нашел там себе другую, и с поленом в руках отправилась в Москву на поиски изменщика. Не найдя его, стучалась во все подряд двери, предлагая помощь по дому, чтобы прокормиться. — И достучалась.
Домна Ивановна была авторитетом в доме. И не только потому, что присматривала за детьми, варила щи и пекла пироги. Она была главным экспертом по экипировке хозяйки. Перед выходом из дома та непременно спрашивала: «Ну, как я одета»? И если няню не устраивал наряд, то покорно переодевалась и снова спрашивала о том же, пока не получала «благословение».
Вот такой был характер у поэта Агнии Барто: уважала людей, невзирая на их социальный статус, и не теряла чувство собственного достоинства. По-моему, очень честная позиция.