А через два года вместе с друзьями при городском Доме культуры организовал цирк «Арлекино». Когда их коллектив получил звание «народного», юноша решил поехать в Москву, ему хотелось учиться. Так, совсем случайно Валерий попал к знаменитому цирковому режиссеру Марку Местечкину, который руководил студией клоунады.
Валерий с успехом прошел конкурс, учился с увлечением, но вскоре был за «профнепригодность» отстранен от учебы в студии. Он вернулся в родной город. И только после службы в армии Валерий вернулся к любимому делу. Сначала Акишин устроился осветителем в Ташкентскую филармонию, а чуть позже был принят в коллектив «Цирк на сцене». Вот что Валерий говорит о том времени:
Группа «Цирк на сцене» с успехом гастролировала по городам Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана. Валерий брался за любую работу. Он жонглировал, выступал как велофигурист, был клоуном, акробатом. Вот тогда-то и родилась у Валерия мысль создать акробатический номер «Веселые скакалки». Идею артиста поддержали друзья Виктор Спирин, Юлия Акишина, Александр Фенюшкин, Тимофей Юдников и Валерий Сухопаров.
«Поначалу все было очень несложно, — вспоминает Валерий, — акробаты скакали, держа разноцветные скакалки в двух руках, потом в одной руке. Также прыгали со скакалками вдвоем, втроем, вчетвером, стоя на плечах друг у друга»
На Всесоюзном конкурсе молодых артистов цирка номер Валерия Акишина был отмечен членами жюри как один из лучших. Валерию была присуждена премия Ленинского комсомола. А в 1990 году номер «Веселые скакалки» в Монте-Карло на Всемирном фестивале был удостоен премии «Серебряного клоуна», так как в акробатических номерах Валерия почти всегда присутствовали клоуны.
К этому времени Валерий Алексеевич Акишин окончил учебу в ГИТИСе, на факультете режиссуры. «В 90-е годы, — рассказывал актер, — в нашей стране было очень тяжело. Все время боялся, что моя группа развалится, а с ней и номер. И тут нас приглашают в Мюнхен для съемок в телепрограмме «Звезды манежа»
После Мюнхена Валерий Алексеевич переехал в Америку. Об этой поездке он мечтал еще мальчишкой. Поначалу у Акишина все складывалось неплохо. Так, два его номера попали в программу «Клоуны — посланцы мира», которым руководил наш соотечественник Петр Дубинский. Когда программа была «отработана», почти все актеры, друзья Акишина, вернулись на родину. Сам же Валерий не торопился уезжать.
Он создал новую группу, и вскоре его «Веселые скакалки» увидели зрители в парках Флориды. Кроме этого, группа Акишина выступала с программой «Комические акробаты». Еще учась в институте, Валерий познакомился с руководителем Всесоюзной мастерской эстрадного искусства Леонидом Маслюковым, который с охотой свой опыт передавал молодым артистам. Леонид Семенович часто говорил будущим актерам:
Это правило и по сей день остается главным в работе заслуженного артиста РФ, лауреата различных конкурсов Валерия Алексеевича Акишина. Известный цирковой артист Акишин — человек увлекающийся. В его московской квартире на полках стоят игрушки, маски, различные предметы интерьера с изображением клоунов.
Но больше всего Валерий Алексеевич дорожит своей уникальной коллекцией клоунов, которую он начал собирать с начала своей цирковой карьеры. Вот что вспоминает актер: «Первый мой клоун — деревянный, простенький, неказистый, но очень для меня дорогой. Он — первый в моей коллекции. С этого клоуна все и началось. Что-то сам покупал во время гастролей, что-то дарили…»
Сегодня в коллекции Валерия Акишина есть клоуны размером около 3−5 сантиметров, есть в человеческий рост. Клоуны сделаны из разного материала — из железа, керамики, фарфора, стекла, дерева, резины, тряпичной материи
Долгие годы коллекция артиста хранилась в его квартире. А в 2009 году часть своей коллекции (2,5 тыс. клоунов) Валерий Алексеевич передал Тульскому цирку для создания экспозиции, которая сегодня вызывает большой интерес у зрителей, особенно у детей.
Валерий Акишин всегда хотел создать Дом, в котором можно будет «поселить» клоунов. Возможно, и эта его мечта сбудется, как когда-то мечта стать артистом цирка…