Перейти к предыдущей части статьи
Со стороны кажется, что Майкл сходит с ума, но это не так. За каждым его поступком скрывается только его жизненная позиция, выстраданная и выжженная горьким опытом, позиция, которую никто не вправе осуждать и обсуждать. И хотя пресса не упускает возможности пнуть парня, да и компания Sony ставит палки в колеса, отказывая своему подопечному то в одном проекте, то в другом,
Ни один из реализованных проектов не проваливается, но творчество Джексона претерпевает изменения. Место милых, не груженных смыслом песен о любви, занимают гражданские протесты, жесткий ритм и стихи, словно крик в пустоту:
Бейте меня, ненавидьте меня!
Вам никогда не сломать меня!
Принуждайте меня, пугайте меня!
Вам никогда не убить меня!
Грабьте меня, судите меня!
Все грабят меня…
Пни меня, ударь!
Но не смей решать, черный я или белый.
Майкл Джексон почти все песни пишет сам. Его эмоции выплескиваются в альбом «Кровь на танцполе» (Blood on the Dance Floor, 1997 г.), на мой взгляд, явивший миру вершину того, на что в принципе способна
И казалось бы, что сиди он смирно, все это можно было бы перетерпеть, но в 2003 году Майкл Джексон соглашается дать интервью для фильма о себе журналисту британского телеканала ITV Мартину Баширу (Martin Bashir). Время назад Башир работал с любимой подругой Майкла, принцессой Дианой, да и хороший знакомый короля поп-музыки, знаменитый иллюзионист Ури Геллер (Uri Geller), вплоть до выхода непосредственно фильма отзывался о Башире как о вполне порядочном человеке. Ничего не подозревающий Майкл приглашает журналиста в свой дом, непринужденно беседует с ним, приоткрывая завесу тайны над своей личной жизнью.
Спустя короткое время Мартин Башир выдает в эфир готовый материал…
Фильм поверг публику в шок. Из него следовало, что Майкл Джексон не только больная на голову «суперзвезда», но и деспотичный отец, гомосексуалист и педофил в одном лице. И все это — по его собственному признанию. В фильме есть фрагмент, где Джексон появляется в обществе подростка по имени Гевин Арвизо (Gavin Arvizo).
Семья Гевина обратилась к Майклу от отчаяния. Дело в том, что парнишка был смертельно болен и счет его жизни шел на месяцы. Никто не думал, что Майкл откликнется. Но он не просто откликнулся. Его деньги победили смерть.
И вот с экрана Майкл честно признается Баширу, что верил и молил Бога, чтобы ему удалось вылечить Гевина. Все это время Гевин также находится в кадре, кладет голову на плечо своему спасителю, говорит всякие приятные слова в его адрес, смеется, подшучивает над ним, а спустя немного времени… подает иск о
Никому неизвестно, знал ли Джексон о том, что Дженет, мать мальчика, к тому времени уже имела опыт успешного вымогательства на сексуальной почве: попавшись на магазинной краже, она заявила о домогательствах со стороны работников магазина, и чтобы не раздувать скандал, магазин заплатил ей денег.
Во время своих телевизионных откровений Майкл Джексон совершает третью смертельную ошибку в своей жизни: он случайно бросает фразу о том, что позволяет гостящим у него детям спать в его комнате на его кровати, в то время как сам он спит на полу.
Про «пол» все сразу забыли, а вот факт детского сна на кровати «суперзвезды» всколыхнул общественное мнение, и интерес к «любимой теме» разгорелся с новой силой. Пресса взорвалась во второй раз, и эта взрывная волна была куда круче первой. Виновность Джексона уже не обсуждалась, а преподносилась как факт.
Окружной прокурор Санта-Барбары Томас Снеддон (Thomas W. Sneddon Jr) открывает «горячую линию» для жертв сексуальных домогательств со стороны Майкла Джексона. Ее телефоны транслируются по телевидению. В течение нескольких недель работы линии телефон молчит. Ни один человек больше не предъявляет артисту подобных обвинений, хотя за эти годы на ранчо Неверленд побывало несколько тысяч человек, от неизлечимо больных детей до американских воинов-афганцев, проходящих реабилитацию по возвращении из зоны боевых действий.
Иск о сексуальном домогательстве подается лишь семьей Гевина Арвизо, мальчика, которого показали по телевизору. На сей раз Джексон не наступает на те же грабли и отстаивает свою позицию до конца. Суд оправдывает его по всем пунктам обвинения. Семья Арвизо выметается из его дома, после чего мать Гевина, Дженет, еще несколько раз фигурирует в полицейских сводках за различного рода финансовые махинации.
Истории с обвинениями закончились, как закончилась наивность Майкла Джексона и его вера в добро. Он считает себя обманутым, преданным и использованным. Его обида за упущенное время побед и крушение надежд не дает ему спать по ночам. Он отчаянно ищет помощи. И находит ее в снотворных препаратах и антидепрессантах. Все наперебой пытаются предостеречь его, но нет… Майкл не считает себя наркоманом. Он считает, что ему нужно лечиться от бессонницы…
«Я лично никогда не пробовал наркотики — ни марихуаны, ни кокаина, ничего. Даже и не нюхал. Забудем об этом. Я не хочу выступать судьей — для меня это даже не моральная проблема, — но я видел столько судеб, разрушенных наркотиками, что не мог воспринимать их как игрушку. Я, конечно, не ангел и у меня, по-видимому, тоже есть свои плохие привычки, но наркотики не в их числе
», — говорил он.Реклама
Майкл навсегда уезжает из дома, ставшего для него «ненавистным местом», окончательно рвет с Sony, перестает снимать клипы, мотается по свету, увозя с собой своих детей, чьи лица отчаянно пытается скрыть от вездесущей и не менее ненавистной прессы. Но он по-прежнему верен себе, считая своим долгом заниматься благотворительностью, спасая чужие жизни, забросив, плюнув на свою собственную.
И вот только часть тех дел, что он успел за свои 50 лет, пока работал, воевал, строил и рушил свою личную жизнь:
- Майкл Джексон пожертвовал на благотворительность более 300 млн. долларов, профинансировал строительство нескольких детских госпиталей;
- посредством своего Благотворительного Фонда «Исцели мир» (Heal the World Foundation) организовал серию антинаркотических семинаров, слушателями которых являлось более 70 000 американских школьников;Реклама
- участвовал в гуманитарных миссиях в Косово, Боснии и Герцеговине; организовывал благотворительные концерты и акции в помощь жертвам стихийных бедствий;
- покупал реанимобили и тонны подарков для детских домов.
- Майкл Джексон финансово поддерживал 39 благотворительных организаций, анонимно участвуя в их аукционах;
- оказывал содействие грантовой деятельности для студентов в области искусства, коммуникаций и борьбы со СПИДом и наркотической зависимостью.
На счету Майкла тысячи спасенных жизней, преимущественно онкобольных детей, чьи операции были профинансированы за счет прямой оплаты или реализации концертных костюмов, которые он часто оставлял в качестве подарка их семьям.
Так в чем же провинился Майкл Джексон перед миром? И есть ли она вообще, его вина, в том, что с ним произошло? Наверное, есть. Его вина в том, что ему довелось появиться на свет и стать примером, на котором другие еще поучатся…