Именно в Белостоке юноша увлекся живописью и решил, что обязательно станет художником. Произошло это благодаря талантливому живописцу и педагогу, выпускнику Строгановского художественного училища Сергею Никитичу Южанину, ставшему для Жуковского первым учителем живописи. Станислав Юлианович всегда вспоминал своего учителя с благодарностью. В России Южанин известен мало, так как, «оправдывая» свою фамилию, значительную часть творческой жизни провел в Италии, где осталось большинство его работ.
Южанин посоветовал Жуковскому для получения художественного образования выбрать Санкт-Петербургскую академию художеств или Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но для этого следовало каким-то образом пойти вопреки воле отца, считавшего, что истинный поляк не должен получать образование в России. Жуковский решил эту проблему простейшим образом — не стал ставить отца в известность, что едет в Москву, поступать учиться «на художника».
В 1892 году Жуковский стал вольнослушателем знаменитой «московской кузницы художников», как окрестили Училище живописи, ваяния и зодчества газетчики. Станиславу повезло, в этот период в училище преподавали прекрасные художники, уже завоевавшие своей живописью широкую известность не только в России, но и за рубежом. Его учителями стали
Учился Станислав старательно, о чем свидетельствуют малые серебряные медали, полученные им на училищных выставках в 1896 и 1897 годах. Очередную медаль, но уже большую серебряную, он получил в 1901 за картину «Лунная ночь», представленную на выпускной конкурс. Благодаря награждению медалью, Жуковскому присвоили и звание классного художника, позволявшее занимать официальные должности на государственной службе с присвоением классного чина. Кстати, картина «Лунная ночь» по решению специальной комиссии была приобретена для Третьяковской галереи.
Еще в период учебы Жуковский стал участвовать в художественных выставках, представляя на них лирические пейзажи, в которых еще чувствовалось сильное влияние Левитана. Но очень быстро у молодого художника выработался свой узнаваемый стиль письма, характерный широким сочным мазком, использованием контрастных ярких красок и пленэрной манеры живописи. Любопытно, что уже в 1903 году Жуковского приняли в члены Товарищества передвижных художественных выставок, что было показателем признания у старшего поколения художников, а этого удавалось добиться редко кому из молодых живописцев. Если учесть, что первую картину художника приняли на выставку передвижников еще в 1896 году, вхождение Жуковского в мир русской живописи можно назвать более чем удачным.
Жуковский предпочитал писать свои картины с натуры, работая очень быстро, энергично накладывая сочные яркие мазки, добиваясь эффектных цветовых соотношений, ощущения воздушности и свежести. Он был постоянным участником многих выставок, в том числе «Мира искусства» и «Союза русских художников». Неоднократно получал за свои полотна престижные премии и награды. Так, за картину «Осенний вечер», представленную в 1909 году на Международной художественной выставке в Мюнхене, Жуковский был награжден медалью 2-й степени. В 1907 году Станиславу Юлиановичу было присвоено звание академика.
Картины Жуковского пользовались большой популярностью, их охотно покупали коллекционеры и любители живописи, а на выставках они всегда привлекали массу зрителей. Особым спросом пользовались его полотна со старыми усадебными парками, обветшалыми «дворянскими гнездами», наполненными солнцем интерьерами дач и усадеб, под окнами которых цветут сирень и жасмины. В них ощущалась поэтичность и легкая элегическая тоска по уходящему в прошлое дворянскому быту, с его неспешными чаепитиями на верандах и романтическими вечерами, когда из распахнутых окон звучит рояль или тихие переборы гитарных струн.
После смерти Левитана Жуковский стал одним из самых известных художников-пейзажистов, работавших в импрессионистской манере. Он гордился, что его называют русским импрессионистом, но не любил, когда его работы сравнивают с полотнами французских родоначальников этого жанра. Станислав Юлианович искренне считал, что русскую природу надо писать по-русски: «Моне, Сезанн и другие — прекрасные и очень искренние художники. — Говорил он. — Но я не выношу, когда пишут русскую природу, подгоняя ее под полотна Сезанна. Когда я вижу такие произведения, я делаюсь буквально больным».
Станислав Юлианович много ездил по центральной полосе России, путешествовал по Крыму, Украине и Польше. Летние месяцы любил проводить в Подмосковье, в Тверской и Орловской губерниях. В 1907 году Жуковский открыл в Москве художественную школу, в которой сам и преподавал более 10 лет. Школа была двухгодичной и давала начальное художественное образование. Кстати, среди учеников Жуковского был и поэт-бунтарь Владимир Маяковский.
После революции Жуковский пытался приспособиться к новому для себя образу жизни. Работал в московской Комиссии по охране памятников искусства и старины, был членом Коллегии художников при Государственной Третьяковской галерее. Участвовал в обследовании частных художественных собраний с целью отбора произведений живописи для музеев. Какое-то время работал художником-декоратором и режиссером-постановщиком в театре в Вятке. Организовал и провел две персональные выставки. Внешне все складывалось более-менее благополучно, но Станислав Юлианович понимал, что победившему пролетариату его живопись с лирическими пейзажами, дворянскими усадьбами и парками не очень-то и нужна.
В 1923 году у Жуковского появилась возможность уехать за границу, чем он и воспользовался, хотя еще какое-то время сохранял советское гражданство. Поселился Станислав Юлианович в Польше. Продолжал много работать, охотно участвовал в выставках, причем, провел порядка восьми персональных, включая одну в Париже. Как и раньше, получал за свои картины престижные награды и премии.
В период фашистской оккупации Жуковский оставался в Польше. При подавлении немцами Варшавского восстания в 1944 году Станислав Юлианович был схвачен и отправлен в концлагерь, где погиб. Похоронили художника в общей могиле.
Время не притупило интерес к творчеству Станислава Юлиановича Жуковского. Перед его полотнами, которые в наши дни экспонируются во многих крупнейших музеях и галереях мира, всегда много зрителей. С завидной регулярностью проводятся персональные выставки. Появление картин Жуковского на аукционах всегда вызывает ажиотаж среди коллекционеров. Его лирические полотна, на которых перед зрителями предстает давно ушедший мир старых «дворянских гнезд», оказались близки и понятны нашим современникам.