Энни Лейбовиц - живая легенда. Почему её любят звёзды? Часть 1

Реклама

Она редко дает интервью, но ее фотографии известны всем. Чего уж там — звезды стоят в очереди, чтобы сфотографироваться у нее! Она умеет наблюдать и может превратить простую фотографию в целый рассказ и удивительную историю. Она удивляет способностью проникать во внутренний мир человека.

Когда она снимает в новой для себя среде, то делает это так, что ее не замечают. Прищуренный взгляд внимательных умных глаз, крупные и четкие черты лица, элегантность и воображение — это всё она, талантливая и разносторонняя дива объектива. Самая известная и успешная женщина-фотограф современности.

Энни Лейбовиц (Annie Leibovitz) родилась 2 октября 1949 года в штате Коннектикут США. Она была третьей из шести детей. Семья военного часто переезжала. Позже Энни усматривала в этом нечто похожее на искусство фотографии: «Что-то становится частью твоей жизни на очень короткое время, а потом ты уходишь навсегда».

Реклама

Фотографией Энни увлеклась во время поездки в Японию, куда уехала после второго курса Художественного Института. Трудно поверить, но в то время она хотела стать учителем рисования и не думала о карьере фотографа. После возвращения из Японии она записалась на курсы фотографии, но профессионально не училась никогда — она просто снимала, как видела и как чувствовала.

Через несколько месяцев Энни оставила институт и уехала в Израиль, где полгода работала в археологической экспедиции. Развалины, раскопки, пыль и прах — это так интересно и требовало немедленного запечатления! И там-то Энни приняла окончательное решение стать фотографом — она послала свои работы, да ни куда-нибудь, а в самый модный журнал в музыкальном мире — Rolling Stone, и в 1970-м была принята туда внештатным фотокорреспондентом. Уже в январе следующего года ее фотография украсила обложку журнала, а через несколько лет она стала его главным фотографом.

Реклама

В 1975 году она была официальным фотографом группы Rolling Stones во время их американского турне. Позже она вспоминала: «Мы принимали наркотики, и это сопровождало мою жизнь в течение нескольких лет». И: «Если бы у меня не было камеры я потеряла бы смысл и цель жизни».

Она была рядом с музыкантами и разделяла их жизнь, более того, она стала частью их жизни, как становилась частью жизни каждого, с кем работала. Видя такую искренность, люди полностью раскрываются, показывают характер, слабые и сильные стороны. Она видела людей разными, но неизменно присутствует обратная стороны медали — усталые, растрепанные…, люди как будто ищут тепла и сочувствия, сильные становятся зависимыми, наглые — робкими и наоборот.

Реклама

8 декабря 1980 года Энни фотографировала Джона Леннона и Йоко Оно. Сначала Энни собиралась фотографировать только Джона, но тот потребовал, чтобы обожаемая Йоко тоже участвовала. Энни подумала и решила фотографировать их обнаженными, но тут Йоко воспротивилась раздеваться ниже пояса. Тогда Энни решила оставить Йоко одетой и, еще не имея конкретного замысла, попросила их лечь на диван. «Он свернулся калачиком рядом с ней, и это смотрелось потрясающе», — вспоминала она, — «Я не могла отделаться от чувства, что Йоко ледяная бесчувственная женщина, а он будто пытается ее удержать».

Джон лежал в позе зародыша и, как еще говорят — умирающего… Если бы они знали, что эта была последняя фотография Леннона… Через 5 часов после фотосессии музыкант был убит.

Реклама

Фотография Джона и Йоко была напечатана на обложке «Rolling Stone», а в 2005 году завоевала первое место на конкурсе «Лучшая журнальная обложка за последние 40 лет». Второе место заняла обложка с беременной Деми Мур журнала «Vanity Fair» за август 1991 года. Фото тоже сделала Энни.

Тринадцать лет Энни фотографировала для «Rolling Stone», затем в 1983 году ее пригласили в «звездный» журнал — «Vanity Fair» (Ярмарка тщеславия).

В начале 1990-х она стала одним из самых востребованных и высокооплачиваемых фотографов в мире и открыла собственную студию в Нью-Йорке. Она работает во многих жанрах, но главный ее конек — это фотопортрет. «Давай посмотрим, что в тебе самое лучшее!» — говорит она модели и смотрит, и ищет, и находит!

Реклама

Список знаменитостей, которых она фотографировала, просто огромен. В 2007 году сама Елизавета Вторая пригласила Лейбовиц сделать портрет. Энни попросила венценосную модель снять корону. Елизавета молча подчинилась, но, если верить газетным источникам, потом выместила негодование на своем помощнике.

Удивительно, как капризные и избалованные звёзды становятся тихими и послушными, как только в поле зрения появляется стремительная светловолосая женщина в джинсах и грубых ботинках. Они готовы по желанию Энни стоять часами в неудобных позах. Как, к примеру, Стинг, который, обмазавшись грязью, стоял посреди пустыни на одной ноге.

Лейбовиц посадила Вупи Голдберг в ванну с молоком, создав потрясающий контраст, а Тома Круза сфотографировала без его знакомой всем голливудской улыбочки, заявив актеру, который, завидев Энни, по привычке начал улыбаться: «Том, ты выглядишь как идиот. Будь серьезнее». Конечно, улыбка сразу сползла с лица Тома.

Реклама

Ее указаниям подчинялись чета Клинтонов, Билл Гейтс, Дональд Трамп и многие другие. Лейбовиц удается смешивать политику с модой, пейзажи с портретами, сексуальных девиц и старушек, нищих и вельмож. Арнольд Шварценеггер застывал на белой лошади, а Армстронг голышом рассекал на велосипеде. С ее фотографий Обама уверенно взирает из кресла в Белом Доме, а Квентин Тарантино, в образе сумасшедшего, с постели смотрит на голубей.

Весьма разнообразные личности и весьма неожиданные сюжеты, не правда ли?

Энни Лейбовиц не гонится за красивой картинкой, она считает, что обязательно должно быть скрытое внутреннее содержание. Она не боится фотографировать морщины, целлюлит и несовершенство форм. Она обожает работать с пожилыми людьми: «Они передают потрясающую концентрацию опыта».

Продолжение следует…

Реклама