Его стихи потрясали публику своей красотой, изысканностью, величественностью. Но при всем при этом, когда завистники пытались высмеять его творчество и принизить масштаб его личности, этот угловатый человек действовал молниеносно и жестко, как грубый мужик. То есть, переходя на более простой язык, — бил физиономию. И не слабо! Но весьма утонченно, если так можно выразиться о мордобое.
Однажды Оскар прочитал написанное им стихотворение среди одноклассников в колледже. То была великолепная вещь! Мелодичная, имеющая глубокий смысл. Поэт облек сие творение в завораживающий стихотворный стиль и вынес свое произведение на суд публики. Стихотворение приняли восторженно, но нашелся один здоровый парень, крупнее и внешне сильнее автора, который по окончании декламирования разразился наглым, оскорбительным, издевательским хохотом.
Нрав Оскара Уайльда «вскипел» немедленно, но действовать немедленно этика ему не позволила. «Король эстетов», как его называли в те годы, приблизился к невоспитанному верзиле и поинтересовался, что же так рассмешило достопочтенного джентльмена в услышанном поэтическом творении. Верзила, желая еще более унизить автора, вновь повторил свой гомерический гогот. На сей раз эстет, этик, «хороший парень» и «милашка» разом «умерли» в Оскаре Уайльде, и он со всего маху въехал обидчику кулаком в ухмыляющуюся физиономию.
Этот известный эстет отличался саркастическим складом ума. Он умел и изящно обидеть, и весьма грубо «растоптать» морально того, кто ему не нравился. К едкому языку добавлялся боевой гардероб. Яркий, броский, как у индейцев-воинов. Оскар обожал всякие пестрые наряды. Разноцветные галстуки, феерические жакеты, надраенные туфли, ослепительные рубашки, лимонные перчатки. В карманчик пиджака он часто втыкал цветок лилии. Сейчас то же самое делают с платочком, ибо это добавляет некий шарм и эстетичность внешнему виду молодого человека.
Однажды Оскар не нашел цветка и появился на публике без оного. Одна из ядовитых «светских львиц» с сарказмом поинтересовалась у поэта, где он оставил свою «неизменную лилию», что вызывала насмешку у части толпы. На поставленный вопрос поэт ответил собственным укусом своего весьма едкого языка. Он сказал, что цветок остался там же, где оставила свою воспитанность эта ядовитая особа. То есть — дома.
Так сложилось, что поэт рано столкнулся с сексуальной сферой жизни. Отец Оскара, Уильям Уайльд, окулист по профессии, отличался хорошим зрением не только в отношении к пациентам, но и к симпатичным особам женского пола. Его легендарные любовные похождения становились известными как матери Оскара — Джейн Уайльд (больше известной как писательница под псевдонимом Сперанца), так и многим другим людям. Все эти слухи не могли не привести рано или поздно к скандалу, что и случилось.
Одна из подружек любвеобильного доктора, мисс Траверс, подала на него в суд, обвинив окулиста в изнасиловании. Вероятно, Уильям Уайльд бросил эту девушку, а она в качестве мести отвергнутой женщины выдвинула обвинение. Но также возможно, что изнасилование имело место. Доподлинно сей факт не установлен. Во всяком случае, девушка утверждала, что злодей доктор Уайльд решил изучить не только ее глазки, как окулист, но и другие части тела. Для чего усыпил мисс Траверс хлороформом и надругался над дремлющим телом.
Состоялся суд, который осудил отца Оскара. Сам же юный поэт тяжело переживал этот скандал. Его начали дразнить сверстники, сочиняя стишки про похотливого окулиста. Так Оскар еще ребенком узнал об извращениях в сексуальных отношениях людей, о насилии, об использовании сексуального фактора в «разборках» между мужчинами и женщинами. Это, вероятно, отразилась и на сексуальной ориентации самого Оскара.
Когда пришло время, он стал проявлять большой интерес к хорошеньким мальчикам, нежели к девушкам. И больше восхищался мужскими скульптурами древнейших богов, нежели женскими изваяниями. Вполне возможно, что у него имелся некий «ген однополой любви», который, якобы, обнаружили недавно ученые. В любом случае мы этого уже не узнаем. Но известно, что «Принц эстетов» ушел в «голубизну».
Поэт ценил в жизни, прежде всего, красоту. Искал ее во всем и повсюду, и наверняка с перебором. Подобно вороне, он собирал блестящие (сейчас бы сказали — гламурные) безделушки. Бросался в глаза тот факт, что Уайльд сокращал общение с людьми, малопривлекательными внешне, и все настойчивее стремился к людям красивым. Причем обоих полов. А по отношению к некрасивым человеческим особям он питал неприязнь и не забывал «уколоть» их саркастическими, обидными словами. «Принц эстетов» хотел сам стать воплощением красоты и желал быть окружен только ею — красотой!
По воспоминаниям современников, сам Уайльд был красив именно женской красотой. Длинные ниспадающие волосы, утонченные черты лица, грация, плавность, манерность в движениях. Он как бы излучал красоту и как-то даже заявил, что хотел бы найти и выпить «душу» красоты, как напиток. Пить сей нектар красоты с тем, чтобы она — красота — попадала внутрь его тела — и жила, и росла уже изнутри. Вероятно, он где-то нашел аналог этого чудодейственного «нектара красоты», ибо многие его современники улавливали прямо-таки волны обаяния, исходившие от поэта.
Оскар, как и полагается мужчине, женился. Что толкнуло его из мужских объятий в женские? Возможно, барометр его сексуальной ориентации остановился на делении «нормальное»? Отнюдь! Дело в том, что жениться его в большей степени заставило материальное положение, которое к тридцати годам оставляло желать много лучшего. А девушка по имени Констанс, привлекательная, имела приданное и постоянный доход. Поэт очаровал прелестницу своим остроумием и умением так ласково и четко излагать свою мысль, как умели тогда немногие.
Справедливости ради стоит заметить, что «Принц эстетов» находил невесту весьма очаровательной особой. Возможно, все богатые невесты в чем-то очаровательны, но поэт из многих кандидаток на его руку и сердце выбрал именно ее. Эстетизм эстетизмом, но сладко кушать, пить приятное шампанское, носить броские, красивые вещи хочется всегда. Трудно оценить доподлинно, сколько было любви, а сколько расчета в отношении Уайльда к своей супруге Констанс Ллойд. Но ясно одно: эта женщина любила поэта и всегда переживала за него.
Очевидно, что Оскар пленил девушку своим необычайным красноречием. Уайльд мог цитировать наизусть огромные куски из греческих поэм. Он имел своеобразное представление о незыблемых, казалось бы, вещах. Например, о классиках в литературе. Он признавал их большое влияние на культуру, говорил о них, изредка цитировал. Но однажды обнаружил истинное к ним отношение. Шутя или нет, но он высказался так: «Классики — это те, о ком говорят, но кого никто не читает». Этот оригинальный взгляд на жизнь и искусство также вызывал волнение в душе Констанс. Девушка попала в сети эстета и согласилась стать его супругой.
После женитьбы, разменяв четвертый десяток, Оскар, казалось, отошел от эстетизма, рафинированности, тяги к мужским мускулистым телам и превратился в умеренного, заботливого семьянина. Он стал автором более двухсот статей о своих современниках и о художественных произведениях.
Продолжение — следует.