Получив начальное обучение у ювелира, Боттичелли в 1462 году едет во Флоренцию и поступает в мастерскую Фра Филиппо Липпи. Стиль нового учителя оказал серьезное влияние на творчество молодого живописца. Это проявлялось и в чертах лиц, и в деталях орнамента и цвета.
Однако спустя пару лет в творчестве художника начинает проявляться особенный стиль. Он делает более сильный, оригинальный акцент на тенях (охра используется автором для более яркой передачи цвета тела), и это становится одной из отличительных черт его творчества. Другой особенностью творчества художника является полнота передачи драматичности сюжета и действенности в картинах.
Произведения Боттичелли имеют весьма условную датировку, так как сам он даты проставлял редко, и возраст картин определяли позднее, используя стилистический анализ. Самые ранние его полотна, такие как «Св. Себастьян», «Поклонение волхвов», «портрет Джулиано Медичи», относятся к семидесятым годам пятнадцатого века. К восьмидесятым годам стиль автора существенно меняется, становится более твердым, уверенным и выразительным. Фреска «Св. Августин», датированная 1480-м годом — яркий тому пример.
В 1481 году художник едет в Рим по приглашению папы Сикста IV для написания фресок на стенах Сикстинской капеллы. Боттичелли написал три фрески, в которых живо и драматично изложил богословскую программу. После возвращения из Рима художник в своем творчестве развивает мифологические темы. Он пишет одни из самых известных своих произведений: «Рождение Венеры», «Весна», «Паллада и Кентавр», «Венера и Марс».
Аура тех волшебных полотен также присутствует и в знаменитых алтарях, которые художник написал в восьмидесятых годах. Самые известные из них — «Алтарь Барди», изображающий Божью матерь с младенцем, Иоанном Крестителем, и «Благовещение Честелло». К концу восьмидесятых годов пятнадцатого века в творчестве Боттичелли начинает проявляться некоторая манерность, любование собственным стилем.
В угоду более сильной выразительности полотен маэстро жертвует пропорциями фигур. Этот этап ярко характеризуют такие произведения, как «Распятие» и «Мистическое рождество». Картины олицетворяют веру автора в возрождение Церкви и отражают ярое неприятие Флоренции эпохи Медичи.
Рисунков Боттичелли сохранилось очень мало, несмотря на то, что он выполнял на заказ эскизы гравюр и тканей. Серия иллюстраций «Божественной комедии» представляет немалую художественную ценность, хотя и не была полностью завершена.
Кисти Боттичелли в той или иной степени принадлежит около пятидесяти картин. Под его началом действовала процветающая мастерская, которая творила продукцию разного качества и работала в жанре самого маэстро. Многие полотна, если и не были написаны рукой известного художника, были созданы благодаря его замыслу. Все они характеризуются определенной манерностью, линеарностью и плоскостностью в трактовке формы…
17 мая 1510 года Боттичелли умер во Флоренции.