Так, в 1836 году на светском вечере графини д`Агу 26-летнего Шопена, уже успевшего получить славу интеллигентного, привлекательного и чертовски обаятельного юноши, познакомили с несимпатичной и грубоватой, на первый взгляд, Жорж Санд. Она была одета в строгий мужской костюм, а во рту держала дымящуюся сигару. В свои 32 года Жорж за плечами имела один брак и двоих детей (дочь Соланж и сына Мориса) и бесчисленное количество любовников. Ее поклонники всегда были значительно младше, и потому она ко всем относилась с материнским чувством.
Первое впечатление о Санд у Шопена было далеко не положительное, после короткого разговора с ней он заявил хозяйке дома, что считает эту женщину далеко не симпатичной. И лишь полтора года спустя его мнение изменилось. Казалось, у этой пары нет ничего общего: он — интеллигентный, спокойный, она же — вспыльчивая и волевая, тем не менее, они были счастливы вместе и смирились с недостатками друг друга. Ради любимого Жорж на время забывала свои мужские костюмы и надевала платья.
В 1838 году Жорж и Фредерика отправились в Испанию в надежде, что климат Майорки благоприятно повлияет на ухудшившееся здоровье Шопена (он страдал чахоткой). Но там ему стало только хуже, и Санд превратилась в круглосуточную сиделку. Она днем и ночью дежурила у постели Фредерика, готовила ему еду (так как он не мог есть местную пищу). Когда хозяин, сдававший им комнату, узнал о болезни постояльца, то потребовал съехать оттуда и выплатить штраф за причиненный ущерб (вещи, к которым прикасался чахоточный больной, полагалось сжигать). Санд и Шопен нигде не могли найти себе приют, никто не хотел принимать у себя больного человека, лишь в монастыре им согласились дать кров на некоторое время. Возвращение в Париж для них тоже стало большой проблемой, ни один корабль не соглашался брать их на борт, и лишь одно судно дало согласие. Им выделили самую худшую каюту. Их соседями на корабле были свиньи. На что Шопен жаловался: «Нам приходится ехать в худших условиях даже по сравнению со свиньями».
С февраля 1839 года Жорж и Фредерик поселились в поместье Санд во Франции. После неудачной поездки в Испанию Шопену становилось все хуже, и Жорж снова была вынуждена стать его преданной сиделкой. Иногда она даже говорила, что в ее доме на самом деле трое детей: Соланж, Морис и Фредерик. Чувства угасали. Санд думала, что любовник просто надоел ей. Фредерик был слишком мечтателен и слаб, он нуждался в ней гораздо более, чем она в нем. Тем не менее, они все еще были вместе. Любовь и страсть прошли, но осталась глубокая привязанность и уважение, друзьями они не переставали быть никогда.
Со временем обстановка в доме стала накаляться, всё чаще между Жорж и Фредериком возникали разногласия. Немалую долю в их раздор вносила и дочь Санд Соланж. В то время она влюбилась в Огюста Клезенже — грубого, распущенного и легкомысленного молодого человека. Естественно, Санд была против такой связи и всячески пыталась оградить дочь, но упрямая Соланж решила бежать со своим любимым. Узнав о планах дочери, Жорж дала согласие на брак. Однако дочь так и не смогла простить матери такое отношение. Она стала настраивать Фредерика против Санд. Шопен всегда был на стороне Соланж и полностью ей доверял, поэтому убедить его в том, что мать ему изменяет, не составило для Соланж никакого труда.
Разочарованный Фредерик перестал общаться с Жорж, хотя без нее чувствовал себя совершенно несчастным, ведь она была его музой. Так, через 10 лет после совместной жизни, отношениям Санд и Шопена пришел конец. Фредерика отставили последние силы, и здоровье стало ухудшаться еще стремительнее. За несколько месяцев до своего сорокалетия он умер, укоряя все еще любимую Жорж, которая обещала, что он умрет в ее объятиях. Жорж Санд пережила своего бывшего возлюбленного на 27 лет.