Мальчик рос веселым и шаловливым ребенком. Его родителям это принесло немало огорчений. В доме Игоря Петровича, музыканта и режиссера Воронежской филармонии, и Татьяны Валентиновны, пианистки, часто собирались гости, приходили ученики, друзья. Маленький Слава был изобретателен на выдумки. Он тихонько проходил в коридор и прятал обувь гостей в шкаф. Когда те в недоумении искали свои туфли, мама и папа в растерянности только разводили руками. Тем временем юный Слава с энтузиазмом занимался чем-нибудь в своей комнате.
«Опять? Это сделал ты?» — голос у папы, который уже начинал привыкать к проделкам своего сына, был при этом строгим, а в глазах искрились смешинки. Уловив тон папиной «строгости», Слава серьезно отвечал: «Конечно, нет, папа». И тут же начинал придумывать, как в следующий раз рассмешить родителей. К слову сказать, пародийный дар у Славы Ещенко обнаружился уже в школе.
Он беззлобно подшучивал над соседями, друзьями, учителями. Его шалости не давали покоя бабушке Славика, Ольге Владимировне, которая часто оставалась с внуком. Однажды Славик стал постоянно повторять фразу из понравившегося ему грузинского фильма: «Зачем викинул сэмечки?» Бабушка не выдержала и отвела внука к психиатру, с которым поделилась своими переживаниями.
Тот спросил веселого ребенка: «Скажи, мальчик, кто летает по небу?» Славик подумал, почесал затылок и сказал: «Птицы…» «Правильно,» — обрадовался психиатр. «А еще, — скорчил задумчивую физиономию Слава, — шляпы летают». «Ну, что ты, Славочка… Как они могут…» В это время Слава взял со стола шляпу доктора и подбросил ее вверх. Психиатр посмотрел на бабушку и, едва сдерживая себя, произнес: «Он, он… выбросил мою шляпу! Он плохой мальчик». Тут не выдержала бабушка и выпалила, глядя прямо в глаза врачу: «Не он плохой, а вы плохой!»
Уже с 3-го класса Славу стали называть «артистом». Он участвовал в школьной самодеятельности, увлекался спортом, всем предметам предпочитал литературу. Святославу не составило труда после школы поступить в Воронежский институт искусств. Еще учась на театральном факультете, студент Ещенко участвовал в концертах, часто выезжал с профессиональными артистами филармонии на гастроли.
Когда руководство театра драмы им. Кольцова в родном городе сделало лестное предложение Святославу заключить с ними договор, молодой человек был счастлив. Тогда ему казалось, что сбылось все, о чем можно было только мечтать. Правда, иногда он с удовольствием выступал с собственным репертуаром как артист разговорного жанра в филармонии. Смешить людей ему нравилось всегда.
Святослав Ещенко благодарен местному драматургу Матвею Яковлевичу Грину, который как-то сказал ему: «А в тебе есть искра Божья. Я тебя с Евгением Петросяном познакомлю, когда он приедет к нам в город». И познакомил. «Ну, ну, — потирая руки, заинтересованно произнес Петросян, — что ты покажешь?» Святослав показал придуманную им самим лопоухую старуху. Петросян послушал и сказал: «А ты смешной!» Святославу хотелось, как в детстве, подпрыгнуть вверх. Смешной, смешной… «Кстати, — заметил Евгений Ваганович, — у меня скоро программа „Смехопанорама“ выходит. Будешь участвовать?»
Святослав был счастлив. В 1995 году он переехал в Москву.
Через два года вместе с актрисой Еленой Степаненко они подготовили спектакль «Когда финансы поют романсы». Для Святослава работа с известной актрисой была хорошей школой. Ему всегда нравилось сочинять сатирические миниатюры. Некоторые его монологи вошли и в эту программу. А в 1999 году в свой концерт «Задорная компания» Святослава пригласил сатирик Михаил Задорнов.
Зрителям Святослав Ещенко запомнился по образу Коляновны, «новой русской бабки». Потом на эстраде стали появляться повторы этой остроумной старухи. Но актер считает, что это нормально. Так было всегда, интересные образы привлекают юмористов. Однажды сатирик Анатолий Трушин отдал свой новый монолог и Святославу Ещенко, и Ефиму Шифрину. Но каждый из них изменил его так, что номер не выглядел затертым.
Чтобы добиться успеха, стать заметным на эстраде, кроме таланта, нужен труд. И это хорошо понимает Святослав. И хотя порой ему приходится трудиться по 10−12 часов, он считает себя удачливым человеком. Когда он только приехал в Москву, ходил на концерты Геннадия Хазанова, который «прославил» студента кулинарного училища. С радостью смотрел сольные выступления Ефима Шифрина. Его образ «Але, Люсь…» был особенно популярен.
Чтобы не повторяться, Святослав Ещенко создал сатирическую миниатюру с «новым русским». Многие ему говорили, что будет провал… Затасканный типаж. Но образ Ещенко удался и полюбился зрителям. Сегодня его дни расписаны по часам. Идут концерты, спектакли, съемки. В 2008 году он запустил совершенно новый проект — «Пусть всегда будет смех!» Большая сольная программа артиста вызвала интерес у публики.
Скучать некогда. Когда Святослава спрашивают, где он берет свои сюжеты, то слышат в ответ: «Из жизни». Однажды в кафе у барной стойки они с Задорновым увидели пьяного мужчину. Ещенко подошел к нему и сказал: «Что же вы так много пьете? Сегодня от выпивки умирает немало москвичей! Статистика удручает» На что мужчина ответил, пожав плечами: «Я из Архангельска!»
Кстати, еще случай из жизни. Как тут не улыбнуться? Когда Святослав Ещенко приехал в Москву, то его фамилию постоянно путали с фамилией певца Льва Лещенко. Перед своим выступлением Святослав, не выдержав, как-то сказал конферансье: «Объявите меня без „л“ — Ещенко». Тот пошел объявлять. И что же слышит юморист? «Выступает Святослав Безлещенко!»
Когда кто-то из коллег над ним посмеивается, называя его работу хобби, артист в ответ говорит: «Это нельзя разделить. Это и работа, и хобби». Сцена давно стала для Святослава Ещенко жизнью.