Все пятеро сыновей имели право высказывать и отстаивать собственную точку зрения по любому из обсуждавшихся вопросов, и надо сказать, пользовались они этим правом в самой полной мере, искренне поощряемые родителями. И впоследствии каждый, помимо выбранной профессии, занимался литературным творчеством.
Клод стал врачом, окончив медицинский факультет Сорбонны. Темой выпускной экзаменационной работы он выбрал следующие вопросы: «Стареет ли душа, как и тело?»; «Не опасно ли в летние дни охлаждать вино льдом?»; «Нужно ли применять прижигания в случае застарелой дрожи головы и членов?». Наряду с врачебной практикой преподавал в Парижском университете физиологию и анатомию.
В докторской диссертации К. Перро наряду с сугубо медицинским сюжетом о том, следует ли в случае четвертого приступа лихорадки применять кровопускание или лучше назначать очищение желудка, много внимания уделялось врачебной этике, в том числе рассуждениям, может ли врач жениться, путешествовать, торговаться с больными.
Когда после смерти кардинала Д. Мазарини главной персоной во внешней и внутренней политике Франции стал Жан Батист Кольбер, он создал собственную академическую систему, добавив к Французской академии вновь учрежденные Академию живописи и скульптуры (1663), Академию надписей (1666), Академию архитектуры (1671) и Академию наук (1666). Клод Перро оказался в числе академиков и возглавил группу по анатомированию животных, выпустив через несколько лет «Мемуар по натуральной истории животных» с подробными и точными описаниями 49 представителей зоологического царства.
Увлекшись ботаникой, он разработал несколько собственных теорий о зарождении растений, движении в них питательных соков. Кроме того, исследовал переливание крови и действие инъекций, изучал строение глаза, механизмы зрения и слуха у животных, интересовался природой упругости, прочности, звука. В 1680 году шестидесятисемилетний ученый опубликовал результаты своих работ в четырехтомном «Эссе по физике».
Годы были не властны над творческим энтузиазмом этого человека, который оставался неутомимым и плодотворным. В конце 1660-х годов благодаря рекомендации брата Шарля, который был секретарем Ж.-Б.Кольбера, Клоду доверили перевод «10 книг по архитектуре» Марка Поллиона Витрувия. И «музыка в камне» пополнила его список творческих увлечений, а Франция приобрела талантливого зодчего.
Уже один из первых проектов Клода Перро победил в конкурсе создания восточного фасада дворцового ансамбля Тюильри и Лувра. Построенный в 1674 году, он стал называться «Колоннадой Перро», и до наших дней считается одним из лучших образцов французского классицизма. Парижская обсерватория — тоже творение этого автора, как и несколько других столичных зданий и церквей.
И был его талант настолько разносторонним, что во время возведения Луврской колоннады он приступил еще и к изобретательству, совершенствуя строительную технику, и не оставлял этого занятия до последних дней жизни. «Сборник большого числа машин собственного изобретения» Клода Перро включал технику для поднятия тяжестей, «маятниковые часы, приводимые в движение с помощью воды», «машину для увеличения эффекта огнестрельного оружия», «систему рычагов для вращения зеркала телескопа» и многое другое. Он увидел свет — увы — только после кончины автора, который умер, заразившись инфекцией во время анатомирования верблюда. Это случилось 9 октября 1688 года.
Жизнь человеческая не беспредельна, но стоит поклониться памяти того, кто оставил после себя столько даров миру.