Познакомились будущие участники дуэта в Манчестере, куда приехали учиться в университете. Но плох тот студент, который только корпит над учебниками и вникает в лекции — тем более, когда учится в городе, где электронная музыка играла чуть ли не из утюгов (каковым в 90-е годы и был Манчестер).
Так и Том Роулэндс и Эд Саймонс не особо заморачивались с изучением истории, крутя пластинки в клубешниках, семплируя все подряд. Перечисление музыкальных стилей, которые они миксовали, накладывая на бит, может занять целую страницу — начиная итальянским диско, фанк и заканчивая высокочтимыми Beastie Boys. Роулэндс и Саймонс настолько обожали этих хип-хоперов, что шутки ради стали называться Dust Brothers — в честь лейбла, который продюсировал Beastie Boys.
Постепенно их клубное шоу начинает завоевывать популярность. И вскоре, после многочисленных ремиксов, братья-музыканты наконец выпустили дебютный альбом, названный «Exit Planet Dust» (1995), который привел и публику, и критиков в экстатический восторг. В наше время считается, что этот альбом перевернул все понятия о танцевальной культуре 90-х годов. Их слава докатилась и до настоящих Dust Brothers, которые в спешном порядке потребовали сатисфакции, после чего дуэту пришлось переименовываться в Chemical Brothers. От этого они ничего не потеряли, а напротив, приобрели (например, у русскоязычной аудитории ласковое прозвище «Менделеевы*»).
Летом 2008-го вышел очередной альбом дуэта — We are the Night, где вперемешку с Chemical Brothers играют и поют британские инди-рокеры Klaxons, лондонская звезда Ali Love, американец Вилли Мейсоном и группа Midlake из Техаса. В процессе подготовки этого альбома было создано, по признанию музыкантов, 60 тысяч файлов, половина из которых ушла в мусорную корзину. Вот как тяжело быть перфекционистом!
Вот что удалось выудить журналистам у норовящих уснуть в перерывах между клубными ночами «братьев».
Итак, пять рассуждений дуэта Chemical Brothers.
1. О своем будущем:
«Идеализм и культура хиппи, которые раньше царили в этой сфере, сегодня полностью исчезли. На танцполах все стало гораздо жестче. Но импульс остался тем же самым: собраться, чтобы вместе радоваться музыке. И поэтому люди, которые делают пластинки и их крутят, будут по-прежнему востребованы».
Удивительная самонадеянность — что весь мир, как диск, крутится вокруг музыки и ди-джеинга.
2. Об общности интересов:
«Мы никогда не имели отношения к поп-музыке, и единственное, что нас объединяет с поп-музыкантами — это то, что мы тоже продаем диски».
Следует заметить, что Chemical Brothers делают это (продают диски) настолько хорошо, что многим поп-музыкантам учиться и учиться.
3. О песне из нового альбома Oh My God What Have I Done" (О господи, что я сделал?!):
«Эта песня о том, как человек приходит в клуб, и маленький чертик шепчет ему в одно ухо, а маленький ангел — в другое. Один — «Сделай это снова!», а второй — «Не делай, не делай!»
Поразительно, каким глубоким содержанием может быть полна одна строка (вся песня из нее, собственно, и состоит). Видимо, клубные жители знают об этом больше прочих людей.
4. О самомотивации:
«Как только мы просыпаемся, мы сразу же хотим делать музыку. Почему люди заморачиваются, например, головоломками судоку? Человеку нужен стимул. Музыка и есть наш стимул».
Интересно, дуэту под таким «кислотным» названием хватает лишь одного стимула?
5. О культурных героях.
Эд: Если бы я был героем комиксов, я был бы Спайдерменом.
Том: А я… ну, не знаю. Наверное, Микки Маусом…
Без комментариев.