Сразу после окончания спектакля (по другой версии — прямо во время выступления) молодая актриса Лизанька Уранова подала прошение императрице. А жаловалась она на самого всесильного канцлера графа
А произошло следующее: на Лизаньку обратил свое внимание канцлер Безбородко, славившийся пристрастием к прекрасному полу. Но неожиданно канцлер получил решительный отказ, не помогали и щедрые подарки, которые неизменно возвращались к нему назад. Слухи о том, что всесильному Безбородко уже длительное время противится молоденькая актриса, с удовольствием смаковали в сановном Петербурге. Распространялись они и по России. «Лизанька ни на какие обещания графу не поддается», — писал из Петербурга Григорию Потемкину в действующую армию его секретарь
Слухи всегда обрастают массой домыслов. Рассказывали даже, что актриса на глазах у обомлевшего Безбородко бросила в камин многотысячную пачку ассигнаций, которыми сановник хотел сломить её сопротивление. А причиной всему был актер Сила Сандунов, которому девушка отдала свое сердце. Удивительное сопротивление молодой актрисы только раззадорило графа, и он приказал отправить Сандунова в Херсон, а Уранову силой забрать из театра и привезти к нему. По другой версии, Сандунов под давлением графа и руководства театра уволился и уехал сам. Тогда-то Лизанька, лишившаяся единственного защитника, и решилась просить защиты у императрицы.
Жалоба не удивила Екатерину, она знала о любвеобильности сановника и помнила о недавнем скандале, когда граф подарил 40 тысяч рублей заезжей итальянской актрисе. Девушке императрица решила помочь. Чтобы вернуть Сандунова, послали фельдъегеря, да стали готовиться к свадьбе. Была у матушки-императрицы слабость, как затем и у её сына Павла, любила устраивать судьбы людей, которые чем-то её заинтересовали.
Лизаньке выделили от щедрот императрицы приданое, да и обвенчали молодых в присутствии самой Екатерины. Удивительно, но Безбородко и после этого не оставил своих ухаживаний. Интересно, что в этой истории гнев императрицы обрушился не на графа, которого она ценила, а на руководителей театра, потакавших притязаниям канцлера. Екатерина отстранила Храповицкого и Соймонова от руководства императорскими театрами, а молодоженам, чтобы избавить их от назойливости Безбородко, разрешила уехать в Москву. Правда, по другим сведениям, их отъезд был связан с обострившимися отношениями между ними и князем
В первопрестольной чета Сандуновых быстро завоевала популярность. Играли они в театре Медокса, располагавшемся на месте современного Большого театра. Особенно нравилось москвичам исполнение Лизой Сандуновой народных песен. А голос, если верить современникам, у неё был прекрасный — меццо-сопрано, охватывающее три октавы.
В Москве Сандуновы обзавелись недвижимостью, прикупили дом, а затем и несколько участков на берегу Неглинки. Вложив все свои средства, построили общественную баню, которая все-то носит фамилию своих основателей, ресторан и несколько магазинов. До Сандуновых подобных бань в Москве не было. Они впервые оборудовали два изолированных отделения: мужское и женское. А для состоятельной публики сделали украшенные коврами, мягкой мебелью и скульптурами роскошные отделения, в которых перебывали почти все российские знаменитости.
Жили Сандуновы безбедно, но счастья в семье не было. Сила, как говорится, загулял и даже прижил на стороне ребенка. Оставив мужа, Елизавета уехала в Петербург, где продолжала играть в императорских театрах. После смерти Силы Сандунова она вернулась в Москву, но сцену оставила и доживала свои дни в покое, благо, средств хватало.
Умерла Елизавета Семеновна Сандунова 22 ноября 1826 года. На память о ней остались любимые москвичами бани и ресторан, в котором воссоздан по сохранившимся описаниям Елизаветинский зал, названный так в честь прекрасной русской актрисы Елизаветы Сандуновой. В зале на панно портреты Сандуновых, приглашающих посетителей после банных процедур подкрепить силы московскими деликатесами.