Майор Флеминг, действительно, воевал геройски, но весной 1917 года, за несколько дней до дня рождения сына, он погиб. Некролог, опубликованный в газете «Таймс», написал лично Уинстон Черчилль, который прекрасно знал отца будущего писателя. Для вдовы Валентайна наступили в полном смысле черные дни: во-первых, потеря горячо любимого мужа, а во-вторых, жесткий выбор в устройстве дальнейшей судьбы. Она унаследовала все богатство мужа, однако это условие действовало только до тех пор, пока молодая женщина остается вдовой. В случае повторного замужества Яна Эвелин не получила бы ни пенни. И дети, соответственно, тоже. Таким образом, над семьей всегда висел финансовый дамоклов меч.
Баловень судьбы
Но до поры до времени вдова и не раздумывала о замужестве. Ее помыслы были сосредоточены на воспитании младшего сына, который, в отличие от серьезного старшего Питера, был все-таки избалован. И роскошью, и пристальным вниманием к нему со стороны девушек. Они липли к Яну, как мухи к меду, что, в общем, неудивительно: он не был жадным, а отцовские деньги особо не экономил. И чуть было не огорчил мать, когда еще в нежном возрасте объявил ей о том, что собирается жениться.
Спасение мать видела только в престижном учебном заведении с жесткой военной дисциплиной. После Итонского колледжа (который спустя почти век закончили и нынешние английские принцы Гарри и Уильям), двери самых престижных военных заведений для Яна были бы практически открыты, но он вылетел из колледжа с треском, а в скандале, естественно, была замешана девушка, которую юный донжуан привел в это закрытое заведение, да еще и развлекался с нею…
С помощью влиятельных связей «балбеса» все-таки удалось устроить в военную академию в Сэндхерсте, но и здесь он отличился, однажды сбежав в самоволку к очередной красотке. Объятия последней были столь горячи и соблазнительны, что молодой человек плюнул на суровую воинскую дисциплину и, пока не добился желаемого, в академии так и не появился.
Вердикт был суров — курсант Флеминг был отчислен из военного заведения. Он приехал домой и объяснил матери, что не желает становиться военным потому, что чрезмерная механизация вооруженных сил делает военную карьеру непривлекательной, поскольку в армии больше нет места героям и личностям.
Скучен мир без красивых женщин
В поисках самого себя Ян оказывается сначала в Австрии, потом в Мюнхене и Женеве. К сожалению, старшему брату Питеру, который был блестящим журналистом, так и не удалось образумить младшего, который всегда имел железную «отмазку», мол, у тебя своя свадьба, у меня своя…
Наконец, матери со старшим сыном удалось пристроить Яна репортером агентства «Рейтер» и даже добиться для него командировки в Москву, где в то время начался процесс над шестью английскими шпионами. Будущий создатель Джеймса Бонда блестяще справился с заданием, его труд был отмечен в МИДе Великобритании. Казалось бы, совершенствуйся, делай карьеру. Но по возвращении в Англию Ян обнаружил, что за время его отсутствия в Лондоне подросло столько прелестных малюток, что ни к чему другому душа его просто не лежала…
Он очень верил, что его дедушка Роберт оставит внуку солидное состояние, ведь он был богатейшим шотландским банкиром. Но именно шотландским. А может быть, ему надоело, что внук является постоянным пятном на его чистой репутации, словом, Яну «выгорел» шиш, а тут еще и Питер посоветовал матери перестать кормить оболтуса с ложечки, и деньги ему выделялись под завязку, а с грошами самых красивых девчонок завоевать невозможно.
Пришлось ловеласу осваивать нелегкую науку биржевого маклера, в надежде разбогатеть. Вскоре он убедился в том, что кроме умения рисковать, здесь еще нужна холодная голова и немалый стартовый капитал. Последнее Ян получил от матери, которая уверила себя, что младший, наконец, остепенился. Но денег хватило лишь на то, чтобы снять квартиру в одном из престижнейших районов Лондона, возле Гайд-парка, устраивать бесконечные пирушки и проводить время в объятиях очередных пассий. Стоит ли удивляться, что деньги закончились еще до того, как Флеминг-младший научился их зарабатывать?
Разведчик или сочинитель?
И здесь он решил круто изменить свою жизнь и поступить в военно-морскую разведку. В чем-то ему поспособствовал и старый друг отца Уинстон Черчилль, одним словом, разведка получила интересного сотрудника, обладающего такой буйной фантазией, что никакая разведка мира не сможет разгадать его хитроумные ходы. Он менял «почерк» операций, как светофор цвета, и даже преуспел в нескольких «кампаниях», поучаствовав в эвакуации с континента короля Албании, координации действий с союзниками в США, разыскивал секретные лаборатории, где немцы разрабатывали ракеты ФАУ. А какие блестящие отчеты составлял — с захватывающими подробностями, лихо закрученным сюжетом и неожиданной развязкой.
В последний год войны в жизни Флеминга произошли два события, которые повлияли на всю его оставшуюся жизнь. Во-первых, он оказался на Ямайке, которая и стала его «жемчужиной», где он чувствовал себя очень комфортно, а во-вторых, познакомился с Анной Ротермер, которая наконец-то сумела заарканить этого жеребца. Был один существенный недостаток: Анна оказалась замужем! Но разве это препятствие? Любой мужчина по сравнению с ярким и щедрым Флемингом казался серым филином.
Пока Анна оформляла развод, Ян на Ямайке писал своего «первого» Джеймса Бонда. Работа спорилась еще и потому, что герлфренд объявила бравому разведчику, что он станет отцом. Вот почему книга «Казино „Рояль“» получилась такой легкой, интригующей и красивой. А дальше, по опробованному лекалу, Флеминг начал штамповать романы один за другим. «Книги пишут ради славы, удовольствия или денег, — часто повторял он. — Я пишу ради удовольствия и денег».
Он стал миллионером, потому что его книги полюбили американцы, они чувствовали в себе этот потенциал: крутых, богатых, любвеобильных суперменов, перед которыми женщины сами выскакивают сами знаете из чего…
Полетела душа в рай?
Всего Флеминг написал 12 романов и 2 сборника рассказов о Джеймсе Бонде, 2 документальные книги «Потрясающие города» и «Контрабанда алмазов», и детскую «Читти-читти-бум-бум».
Писатель очень активно продвигал своего героя на экраны. Но наскочил на мину замедленного действия — многочисленные судебные тяжбы, которые основательно подорвали его здоровье. А может быть виной всему — беспорядочные связи, которых до женитьбы Флеминга было как гороха в товарном вагоне. Силы оказались небеспредельны. 12 августа 1964 года Ян Флеминг отдал душу в руки Всевышнего…
Чем закончился Высший суд, мы не узнаем. С одной стороны, безусловный талант, открывающий двери рая, с другой — наплевательское отношение к Божьей заповеди: не прелюбодействуй!