Клеймите яйца, господа, или Кому из мошенников Ося Бендер годился в ученики?

Реклама
Грандмастер

21 мая 1898 года в бедной еврейской семье Хаммеров, которая обосновалась в весьма скромных кварталах Нью-Йорка, родился очередной мальчик. Папаша Хаммер, не чуждавшийся идей о гегемонии пролетариата, которых он нахватался в Одессе, решил назвать отпрыска звучным именем — Арманд, производным от Arm and Hamme, серп и молот по-нашенски. Чему, несомненно, обрадовалась бабушка, социалистка со стажем.

Шли годы. В отличие от двух других братьев, Гарри и Виктора, Арманд проявил склонность к медицине, ведь его отец создал с нуля фармацевтическую фирму, и уже в студенческом возрасте его можно было назвать «из молодых, да ранний». А от Маркса Арманд взял чудесную формулу: «Ничто человеческое мне не чуждо». Еще до совершеннолетия он соблазнил симпатичную девчушку, обещал на ней жениться, а когда девица забеременела, не пошел в отказ, а просто попросил избавиться от ребенка. А чтобы история не разнеслась по всем кварталам Нью-Йорка, Арманд предложил подружке сделать аборт в домашних условиях. И убедил в том, что он обладает достаточными навыками в этом непростом деле.

Реклама

Отец за сына отвечает!

Ему бы тренироваться «на кошках», но Арманд смело схватился за инструмент. А когда у подружки началось сильное кровотечение, просто растерялся и не сумел оказать надлежащую помощь. От сильной потери крови молодая женщина так и не сумела оправиться и скончалась до приезда врачей.

А. Хаммер

Попасть в 20-летнем возрасте за решетку юному Арманду не очень-то хотелось. Но на выручку пришел отец, взявший вину за криминальный аборт с летальным исходом на себя. Он и отправился в заключение, а сыну предстояло вести дела фирмы. Странное дело: судебный процесс пошел Хаммерам на пользу, сын сумел не только не разориться, но даже заработал свой первый миллион.

Реклама

А дальше судьба улыбнулась Арманду во всю ширь своего рта — он отправился в Советскую Россию к другу отца Людвигу Мартенсу, который и подсказал юному миллионеру идею: ввезти в Россию пшеницу в обмен на сокровища Гохрана.

Одним из первых увидел в этом большой плюс Владимир Ильич Ленин, который принял молодого американца в Кремле, а потом подписал ему что-то вроде мандата: «Подателя сего Арманда Хаммера пропускать ко мне в любое время. В. Ленин. 1921 г.».

Ленин и обезьяна

Злые языки поговаривают, что вождь мирового пролетариата «купился» на бронзовую обезьянку, сидящую на томах Дарвина «Происхождение видов» с человеческим черепом в протянутой лапе. Ильич тут же дал свое толкование этому символу: если Россия и

Реклама
Америка не будут вести параллельное мирное сосуществование, то все кончится тем, что обезьяны будут держать в руках человеческие черепа и думать над тем, что это за штука такая.

А дальше случилось то, что и должно было случиться: Хаммер «пригнал» из Америки 1 млн. бушелей пшеницы, а в ответ получил несколько вагонов «устаревших буржуазных фетишей». Это были драгоценности, иконы, предметы роскоши из царского дворца, а также из коллекций богатейших русских фамилий — то, что не успели вывезти за рубеж.

Но и этого большевикам показалось мало: Ленин считал, что Арманд — это та дорожка в Америку, протоптав которую, можно будет развивать не только экономические связи, но и заразить американцев бациллой коммунизма.

Реклама

Хаммер согласно кивал головой и готов был сделать все для того, чтобы оправдать надежды Кремля. Дошло до того, что Хаммеру было вручено и такое великое достояние, как личное клеймо Карла Фаберже. То есть отныне он мог делать фальшивки налево-направо, клеймя драгоценные яйца, выдавая их за подлинное произведение искусства. Сколько фальшивых яиц наводнили Европу и Америку, знает только сам господин Х.

Хаммер прожил в советской России 8 лет, до тех пор, пока не набрал свою силу Сталин, который сам мог кого угодно обвести вокруг пальца. Не дожидаясь ареста, с клеймом «американский шпион» Арманд срочно возвращается в Америку, где устраивает свой «Эрмитаж» из коллекции вещей, которые ему даже после отъезда продолжали поступать вагонами. Он умел делать бизнес на всем: так, взяв из царского дворца ковровую дорожку, он нашил из нее тапочек, которые расходились в Штатах на «ура».

Реклама

Вскоре к «бизнесу» сына присоединился и вышедший из тюрьмы отец. Очень скоро Хаммеры стали очень влиятельны, а во времена сухого закона стали «королями виски» — ведь виски подделывать куда легче, чем яйца Фаберже…

Реклама

Друг семьи сильных мира сего

Хаммер виртуозно втирался в доверие ко всем: дружил со всеми советскими лидерами от В. Ленина до М. Горбачева (исключая тов. Сталина), был другом семьи Ф. Рузвельта и британского принца Чарльза, выполнял поручения Дж. Кеннеди, был почетным доктором 25 университетов, проворачивая аферу за аферой.

В личной жизни ему везло меньше: единственной женщиной, родившей ему ребенка, стала его русская жена Ольга Вадина (была названа в Штатах «агентом ОГПУ»). Они поженились в 1927 году, а два года спустя она родила ему сына, названного Джулиус, в честь отца Арманда. В 1943 году супруги развелись. Причем практически тут же ловелас женился на миллионерше, у которой выманил все ее состояние.

Реклама

Хаммер не был аскетом, женщин разных национальностей и возрастов в его постели перебывало немало, и даже в 92-летнем возрасте он имел 38-летнюю любовницу. Но у него было железное правило: все свои сексуальные связи он оплачивал только из кассы фирмы…

Какие проекты только не осуществил Хаммер в Советском Союзе! В основном это строительство нефтеперерабатывающих и химических заводов, а особой любовью миллиардера пользовалась Советская Прибалтика, куда он вкладывал немалые средства.

Советское руководство охотно шло ему навстречу — кто же будет отказываться от подачек? А чтобы быть интересным генсекам, Арманд придумал еще одну аферу века, собираясь, якобы, передать советскому руководству «письма Ленина», которые были такими же фальшивыми, как яйца и виски…

Реклама

В последний путь…

Его давняя мечта — стать Нобелевским лауреатом — так и не осуществилась. Он был замешан в многочисленных скандалах, и международный комитет посчитал, что связывать имя Нобеля с этим мошенником очень вредно…

На 93-м году жизни Арманд узнал, что он неизлечимо болен. Но продолжал верить в то, что даже рак излечим, возлагая надежды на снадобье, которое ему привозили из Мексики. Впрочем, изношенный организм был другого мнения — и 10 декабря 1990 года Хаммера не стало.

Когда вскрыли завещание, оказалось, что многомиллиардное состояние Арманда — очередной миф. Выяснилось, что самый великий аферист и мошенник ХХ века имеет такие долги, что родственникам не рассчитаться с кредиторами за несколько жизней.

На церемонии присутствовал загримированный под Хаммера актер, пришедший проводить настоящего Арманда в последний путь. Зато ни сын, ни самые близкие родственники на похороны так и не пришли. Как тут не вспомнить сакраментальную фразу: «Так проходит мирская слава…»

Реклама