Мэтью Пол Миллер был обычным еврейским мальчиком, жившим в Америке. Консервативные взгляды его родителей и строгое воспитание породили бунтарские наклонности в непоседливом Мэтью. Он бунтовал против школы, бунтовал против еврейских обычаев, против американского правительства. Его тянуло к хиппи, к таким же бунтарям. В это самое время он в совершенстве овладел игрой на барабанах и бонго. Познакомился с регги-культурой и заплёл дреды. Прогуливая школу, всё время практиковался в битбоксе. Битбокс — это имитация звуков ударных инструментов при помощи губ, носа и рта. Он мог мгновенно воспроизвести любую услышанную партию ударных. Просто подносил ладони ко рту и творил чудеса. Вскоре его родители стали понимать, что для Мэтью главное — найти применение его неуёмной жизненной энергии. Иначе парень мог просто пропасть…
Всё изменилось после поездки в Израиль. Молодой бунтарь посетил Иерусалим и встретил там одного раввина. Тот познакомил его с еврейской культурой и, в частности, с хасидизмом. Мэтью проникся. Особенно его впечатлила музыка. Некий сплав крестьянского фольклора румын, поляков, украинцев и венгров. По субботам хасиды воспроизводили традиционные «инструментальные песни» (просто в этот день запрещалось играть на музыкальных инструментах, а также трудиться и работать). Мелодия рождалась из повторения междометий, которые имитировали звучание ударных. Эта манера была сильно похожа на битбокс. Мэтью проникся ещё сильнее.
По возвращении домой, он, на радость родителям, продолжает образование. Обучаясь два года в Бенде, Мэтью полностью сосредотачивается на музыке. К тому времени его неуёмная жизненная энергия, наконец, находит своё русло. Новая вера привела к новой жизни. Он часто посещает синагогу и следует всем порядкам и обычаям хасидов. Новая вера дала ему новое имя. Матисъяху — подарок Бога. Результат трансформации его собственного имени. Новая вера привела к новому звуку. Эксцентричный коктейль из реггей и национальных еврейских мелодий. Тандем электронных сэмплов и хип-хопа. Религиозная лирика на английском, идише и иврите. Новая вера привела к новым вершинам.
Мэтью собирает группу, чтобы реализовать все свои идеи. Ребята много репетируют и скрупулёзно оттачивают звучание. Мэтью продолжает удивлять всех окружающих, в том числе и друзей по группе. В самый разгар репетиции, в середине песни, запросто может положить микрофон и уйти. Он забирается на крышу репетиционной базы и молится. Ничто не может препятствовать этому ритуалу. Даже угроза смерти не отвлечёт хасида от беседы с Богом.
Дебютный альбом «Shake off the Dust… Arise» не имел успеха у широкой аудитории. Но большинство критиков отметили качественную подачу реггей и, конечно, неординарный внешний вид исполнителя. Первая неудача заставила Матисъяху работать ещё больше.
В концертной деятельности была его сила. На первых порах, разъезжая с концертами по территории США, он завоевывал всё новых и новых фанатов. Харизма и эксцентричный вид делали своё дело. Даже те, кто оставался равнодушным к музыке реггей, не могли не заинтересоваться «рэпующим раввином» в ермолке и с пейсами. И вот, немного погодя, Мэтью заинтересовались ребята звукозаписывающей компании «Epic».
Он по-прежнему верит в святость прикосновений, по-прежнему читает молитвы и медитирует шесть раз в сутки. Он избегает женщин и по-прежнему не выступает по субботам. Часто бывает в Израиле на побережье Мёртвого моря. Практикуется в битбоксе и не забывает про бонго. По-прежнему. Мало что изменилось с тех пор, как Матисъяху стал номером один в мире реггей и самым ярким явлением последних лет.
Через минуту магические звуки песни «King without a crown» просочатся сквозь огромные динамики по краям сцены. Его пронзительный чистый голос с глубокой грустью и светлой радостью будет сотрясать мембрану микрофона. Через минуту сердца тысяч людей будут биться в едином ритме, в ритме реггей-музыки, в ритме музыки Матисъяху. Через минуту начнётся шоу…