Юзеф познакомил Марию с молодым ученым, у которого оказалось подходящее помещение в Школе физики и химии. Звали его Пьер. Пьер был достаточно известен, в 24 года его назначили руководителем практических работ в парижской Школе физики и химии. Когда Мария познакомилась с ним, за его плечами было 15 лет работы, серьезные научные успехи.
Пьер искренне считал, что «гении среди женщин — редкость», но, увидев хрупкую, грациозную девушку с серыми глазами, белокурыми волосами и пальцами, изъеденными кислотой, понял, что она способна пожертвовать ради науки даже собственной привлекательностью. А еще его поразил огромный объем знаний Марии в области физики и химии.
Пьера потянуло к Марии, он не пытался разобрать, что им движет: научный интерес или иное загадочное чувство — такое сильное, нежное, какого он ни разу не испытывал. И он, столь аскетически настроенный в прошлом ученый, как бы случайно стал встречаться с Марией в Физическом обществе во время докладов о новейших научных достижениях.
Однажды он даже осмелился сделать ей подарок. Думаете, это был букет цветов или безделушка — нет, это был только что опубликованный доклад «О симметрии в физических феноменах. Симметрия электрических и магнитных полей». На первой странице он написал слова, которые стали его первым любовным посланием: «Мадмуазель Марии… с почтением и дружбой от автора».
Когда он впервые попал в ее комнату, у него сжалось сердце при виде вопиющей бедности обитательницы каморки. Но это лишь способствовало их сближению.
Робкий Пьер, несмотря на весь свой научный опыт, чувствовал себя с Марией на равных. Их дружба крепла и вскоре переросла в близость, свойственную людям, имеющим общие идеалы. Они совершали длительные прогулки по окрестностям Парижа, собирали цветы, любовались деревенскими пейзажами, вели откровенные разговоры.
Мария обладала сильной волей и оказывала влияние на довольно беспечного Пьера, и тот, благодаря ей, а может, и ради нее, оформил работы по магнетизму и защитил докторскую диссертацию.
Однажды Пьер сказал, что желал бы познакомить Марию с родителями. Эта фраза в устах таких застенчивых людей, как Пьер, означала предложение руки и сердца. Родители тепло приняли Марию в небольшом домике в городке Со.
Пьер совершенно потерял голову, словно двадцатилетний юноша, а Мария — упрямая, принципиальная — не поддавалась. Мария отказывалась тратить на любовь дни, которые необходимо было отдать работе. И тогда вмешались семьи.
26 июля 1895 года в мэрии Со состоялось бракосочетание Марии и Пьера. Свадьба их была не похожа на другие: не было обручальных колец, шумного приема гостей, они даже не венчались. На церемонии присутствовали только близкие. У молодоженов не было даже лишнего су — они купили пару велосипедов и вместо свадебного путешествия устроили прогулки по окрестностям Парижа.