Он родился в городке Мелроуз (штат Нью-Мексико) 14 июля 1910 года в семье железнодорожного инженера и домохозяйки. Практически сразу после рождения семья вынуждена была перебраться в Санта-Фе, где Ханне-старшему поручили руководить строительством железнодорожной ветки. Но и здесь семья задержалась всего-то на несколько лет, пока окончательно не перебрались в Лос-Петербург, где Уильям (или на американский манер — Билл) пошел в школу, где он был не «серым мышонком», а очень активным юношей, какое-то время даже командиром местных бойскаутов.
Но в США разразилась Великая депрессия, отец Билла оказался разорен и пояснил сыну, что на учебу ни времени, ни средств уже не осталось. После чего юноша решил отправиться в Голливуд, где в то время строился Пантагес-театр. Почему именно в Голливуд? Дело в том, что здесь жил и работал старший брат Билла, который рассказал брату об анимационной студии Хармон Изинга, одном из подразделений гораздо более известной киностудии «Warner Brothers».
Поскольку Билл в поисках работы пробовал свои силы в журналистике, брат предложил ему попробовать себя в качестве сценариста. Но такого добра на киностудии было немало, а потому требовались универсалы, способные на несколько большее, чем писать. Чтобы удержаться на студии хотя бы «старшим помощником младшего дворника», Билл начал рисовать. Сначала осваивал кисть, потом ему начали удаваться карикатуры. Когда это стало более-менее получаться, универсальный Билл, освоив пару-тройку музыкальных инструментов, стал писать песни, выступая автором песен и музыки.
Чем больше он умел, тем все чаще кто-то из «великих» старался заполучить Ханну в качестве помощника. А вскоре Билл уже грезил о том, что у него будет своя студия, где он сможет быть на все руки мастером. Но для начала нужно было сменить место работы. Так Билл оказался в MGM, где вскоре познакомился с американцем итальянского происхождения Джозефом Барберой. Это случилось более 70 лет назад, в 1937 году. Причем, если Ханна уже был автором нескольких малоинтересных «мультиков», то Барбера, кроме таланта, ничего за душой не имел…
В то время ни Билл, ни Джо даже представить себе не могли, что их дуэт станет одним из самых плодотворных и бесконфликтных в истории не только американского, но и мирового искусства. А все потому, что друзья очень удачно дополняли друг друга. Ханна был больше режиссером, он отвечал за хронометраж того или иного эпизода, отвечал за монтаж. А Джо был генератором идей: он придумывал историю, рисовал персонажи, изобретал различные движения и трюки. Но что он больше всего ценил в Билле — его фантастическое чутье на то, что способно усилить картину, а что безнадежно ее испортит.
Они сработались не сразу, сняв несколько незамеченных широкой публикой мультиков. Но однажды Барбере пришла в голову мысль изобразить что-то такое очень домашнее. Он пришел посоветоваться к Ханне: кто из домашних животных привлечет к себе повышенное внимание? Остановились на том, что это будет кот. Ханна даже предложил назвать его в честь своего друга Джозефом. Первые три с половиной года будущий Том так и назывался: «Джозеф», но потом из уважения к напарнику Билл решил поменять имя коту…
Мультфильм назывался не очень притязательно: «Кот получает пинка под зад». Оказалось, что часть американцев только и мечтают о том, чтобы пнуть кота под зад, зато другая часть любит «пушистиков» и стремится узнать, у кого поднялась нога, чтобы отвесить пинка. А вместе они так заполнили залы кинотеатров, что мультфильм окупился в считанные месяцы. Но не исключено, что главную роль здесь сыграла психология: в Европе пылала война, в которую США не могли не «втянуться», а потому для многих потенциальных солдат свидание с забавным дуэтом стало одним из самых ярких впечатлений предвоенной жизни.
Возможно, кот Джозеф и мышонок Джерри так и завершили бы свою голливудскую эпопею после одного фильма. Но тут неожиданно творение Ханны и Барберы выдвигают на «Оскар», и даже больше — присуждают его. И кот с мышонком вновь веселили публику. Надо сказать, что всего творческий дуэт Билли и Джо был удостоен семи «Оскаров» и 8 «Эмми» — кажется, больше ни одна мультяшная серия не удостаивалась такой награды.
Компаньоны разбогатели, создали свою киностудии, и прожили жизнь, полную творчества. Поистине, кто творит, кто не обременяет себя проблемами, живет долго. Уильям Ханна скончался в возрасте 90 лет от рака горла, а его партнер Джозеф Барбера прожил и того больше, уйдя в мир иной в возрасте 95 лет.
Остается добавить, что супруга Уильяма Ханны — Виолетта — подарила мужу двоих детей, а те, в свою очередь, родителям четырех внуков. Возможно, кто-то из внуков пойдет по стопам деда…