Рене постарался, капитан обещание выполнил, американская пресса не растерялась и наградила теннисиста оригинальным прозвищем «Аллигатор». Так бы и оставаться Рене сложнопроизносимым, зубастым и зоологически-выверенным, но тут в ход истории вмешались французы. Они поменяли прозвище с грозного «Аллигатора» на мирного «Крокодила», который хоть и сильный, но детишкам улыбается исправно. Кстати, это прозвище идеально подходило к его стилю игры — упорному, цепкому, жесткому и приносящему свои плоды: Рене дважды выигрывал US Open и Wimbledon, трижды Roland Garros и дважды становился первой ракеткой мира.
Остальное было делом техники, с которой у Рене-спортсмена было все в порядке. Друг теннисиста Роберт Джордж нарисовал маленького симпатичного крокодильчика. Рене прописал его на своем блейзере. Крокодильчик не сопротивлялся. Публика получила дополнительный стимул посещать матчи яркого, харизматичного игрока.
Однако жизнь убеждает нас, что спокойствие и относительное счастье имеют и привычку выходить из строя, и срок годности. Пришел солидный возраст, бронхит, и в начале 30-х годов Рене ушел из большого спорта с ворохом регалий и крокодилом. В этой ситуации спортсмены, с одной стороны уже старые для постоянных соревнований, но полные жизненной энергии и «вполне еще себе ничего», начинают спешно и судорожно отыскивать себе место в жизни. Рене эта проблема вряд ли тревожила. Еще играя в теннис, он проявил себя модником-экспериментатором и на Открытом Чемпионате США заменил модные тогда сорочки с длинным рукавом на прообраз современной футболки. Впрочем, на достигнутом он останавливаться не думал и в 1933 году вместе с известным текстильным промышленником Andre Gillier открыл «La Societe Chemise Lacoste», специализируясь на футболках. Крокодил обрел новую жизнь.
Далее бренд рос и развивался, приобретая популярность не только среди теннисистов, но и среди прогрессивных масс. Белые футболки заменялись цветными. Покорялся, словно под напором темных войск Тамерлана, американский рынок. Крокодильчик перешел в окончательную собственность династии Lacoste. В 70-х годах к футболкам присоединились очки, ремни, парфюмерия, обувь… Семья крокодилов продолжала развиваться и расширяться (в 2005 году 5 миллионов зубастиков нашли своих обладателей!).
А Рене Лакост, кстати, прожил очень долгую и солидную жизнь, вопреки бронхитам и прочим жизненным неурядицам. Умер он лишь в 1996 году в возрасте 94 лет. Однако его неугомонность, упорство и любовь к экспериментам до сих пор живет в маленьком зеленом крокодиле у сердца, охраняя ныне Энди Роддика, Ришара Гаске, Татьяну Головин и меня. Живет, вдохновляя нас на смелые решения и яркое исполнение, обязывая нас соответствовать и дарить всем чудеса, на которые была так богата жизнь Рене.
«Стиль, элегантность и грация жеста так же важны, как и сам подвиг»… Настолько великие слова, что даже вольный перевод с французского не способен погасить их волшебного сияния. Для меня футболка или духи Lacoste — не просто вещь, а повод жить весело, стильно и лихо сквозь отчаянную скуку происходящего. Капля старинной щедрой благородности в машинном облаке большого города. Неожиданно дружелюбный крокодил с покоряющей улыбочкой. А для Вас?