Ветреная, вздорная и безумно красивая Мишель Мерсье подарила миллионам зрителей во всем мире воплощенный образ той самой Анжелики. Глядя на экранизацию, большинство из них были единодушны: именно такой и должна быть Анжелика.
А ведь конкуренция у Мишель Мерсье на пробах была очень жесткая: казалось бы, какие могут быть шансы у шатенки Мерсье рядом с такими знаменитыми блондинками, как Бриджит Бардо, Джейн Фонда, Моника Вити и Катрин Денев? Первоначально на роль Анжелики маркизы ангелов была утверждена Марина Влади, и только череда случайностей постепенно привела и создателей фильма, и его зрителей к той Анжелике, к которой мы привыкли.
Премьера фильма Б. Бордери «Анжелика — маркиза ангелов» в 1964 году в Мулен-Руже не доставила Жоселин удовольствия: она понимала, что теперь и на нее перешло проклятье графини де Пейрак — делать любимых мужчин несчастными. Это был еще один пример красоты разрушительной, а не созидательной.
Дьявольское очарование образа Анжелики, который, кажется, слился воедино с самой актрисой, свел на нет и уютное семейное гнездышко с мужем Уильямом, который в психиатрической лечебнице продолжал любить свою великолепную жену болезненно и уже безнадежно.
Ни единого повода для ревности не дала красавица и своему следующему мужчине, но это не помешало ему, сойдя с ума от неутоленных подозрений, однажды изуродовать ей лицо. Судьба была благосклонна к
И опять сияла Великолепная Анжелика на киноэкране, а любовные надежды и мечты мадам Мерсье рушились одна за другой: не получилось счастья ни с солидным политиком, ни с режиссером-красавцем. Ее последняя любовь — бизнесмен из Европы, умерший от опухоли мозга почти перед самой их свадьбой, — ясно дала понять ей, что счастья не будет.
Сюжетная линия жизни Мишель Мерсье будет и далее полна совпадений с событиями романа Анн и Сержа Голон: знаменитая актриса даст отпор самому шаху Ирана, ее будут добиваться видные политики, а однажды она практически упадет на самое дно Парижа…
Однажды ей станет страшно от мысли, что роман об Анжелике написан будто специально для нее, и она захочет узнать, чем он закончился. Но роман еще не закончен, Анн Голон еще продумывала новые приключения маркизы, а потому Мишель Мерсье верила в обязательный для подобной литературы хэппи-энд.
Она всегда хотела, чтобы за ее внешней красотой хоть кто-нибудь увидал ранимую душу любящей и заботливой хозяйки гостеприимного дома, надежной и верной жены и, хочется верить, когда-нибудь самой заботливой в мире матери. Но как было увидеть ее саму, если даже собственное имя Жоселин она заменила именем своей умершей сестры Мишель, потому что оно было благозвучным и более красивым?
От этого ли все ее беды? Или это беспокойная карма маркизы дю Плесси де Бельер продолжала свое черное дело? Или это старая как мир история о красивой игрушке, поигравши которой, сильные мужчины выбросили ее на задворки жизни?
Однажды, когда Жоселин еще танцевала в балетной школе, на одном благотворительном концерте ей подрезали пуанты и насыпали в них гвозди перед самым выходом на сцену. Вот так она всю свою жизнь и танцевала на гвоздях, удерживаясь за подрезанные ленты. Оставаясь при этом несказанно прекрасной.