Заложники одного амплуа. Как идеальное попадание в образ влияло на дальнейшую карьеру актеров?

Реклама
Дебютант

Каждый актер мечтает о роли, которая сделает его знаменитым. Соглашаясь на съемки у именитых режиссеров, любой из них надеется обрести любовь зрителя. В этой статье представлены талантливые артисты, которые остались заложниками одного амплуа.

Вспоминая об актерах, застрявших в амплуа одной роли, не получится обойти Александра Демьяненко. За свою карьеру он сыграл 112 ролей в кино, но все помнят его как Шурика. Впервые зритель увидел Демьяненко в этом образе в 1965 году в комедии Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Актер снимался и был известен ещё до роли в Гайдаевских комедиях, но народную любовь приобрел именно после этих фильмов.

Александр был очень глубоким артистом и мечтал играть драматические роли. Но режиссеры боялись брать его в серьезные работы из-за узнаваемости и любви зрителя к Шурику. Такая известность привела к тому, что Демьяненко возненавидел своего героя и очень много переживал о несыгранных ролях.

Реклама

К концу жизни Александра приглашали в кино на эпизодические роли в комедийных фильмах. Постоянные переживания не могли пройти бесследно. В 1999 году актер умер. У него не выдержало сердце.

Георгий Вицин запомнился зрителям как Трус из знаменитой тройки, появлявшейся в комедиях Л. Гайдая. Он вел очень скрытный образ жизни, редко появлялся на публике и давал интервью. Вицин был очень скромным человеком и пошел в актеры, чтобы преодолеть врожденную застенчивость. Актер мог играть серьезные и глубокие роли, но стал известен благодаря своим глуповатым и очень смешным героям.

Реклама

Георгий Вицин любил образ Труса, любил своих чудаков и гениев, которых играл всю жизнь. На интервью часто искал общее между своими героями и собой, оправдывал их за какие-то поступки. Говорил, что мог бы сыграть серьезную или даже трагическую роль и знал, как вызвать слезу у зрителя, но для него это неестественно. Актер хотел играть в комедиях. Это была его судьба, он принял ее с достоинством и никогда не жаловался на нереализованность таланта.

Реклама

Савелий Крамаров всю жизнь мечтал о серьезных драматических ролях, но внешние данные и комедийный талант стали преградой. За артистом закрепилось клеймо комического актера. Роли нелепых и ушлых комических героев принесли Крамарову популярность и любовь зрителя. Он входил в топ лучших советских комических артистов. Его знали и любили. Но сам актер считал, что люди смеются над его внешностью, и был недоволен тем, как сложилась его карьера.

Актер все еще мечтал о драматических ролях и в 1981 году покинул СССР, уехав в Лос-Анджелес. Там он надеялся начать карьеру с чистого листа, выйти из амплуа комедийного артиста и играть серьезные роли. Первым делом, чтобы избавиться от штампа комического актера, Крамаров решил сделать операцию по устранению косоглазия. Но из-за акцента и незнания языка в идеале предложений было немного. По итогу снимался за границей Крамаров мало, а в 1995 году скончался от инсульта.

Реклама

В памяти зрителя Евгений Моргунов навсегда останется Бывалым. Актер снялся почти в 50 фильмах, но в большинстве из них играл эпизодические роли. А после короткометражки «Пес Барбос и необычный кросс» на артиста обрушился колоссальный успех. Этот фильм стал первым, где появилась всеми любимая Гайдаевская троица. После нее Моргунов проснулся знаменитым, его стали узнавать на улицах.

Реклама

Актера не задевало то, что все знают его по одной роли и часто называют именем героя из комедии. Он наслаждался и пользовался своей славой. На съемочной площадке работать с Моргуновым было невозможно. Он постоянно грубил съемочной группе, имел специфический юмор, которым задевал партнеров. Возможно, из-за этого режиссеры не хотели работать с Евгением и редко звали его на большие роли. Даже сам Гайдай задумывался распускать троицу из-за Моргунова.

Реклама

Тем не менее Бывалый сыграл свою роль в карьере Моргунова. Артист постоянно мелькал на экране. Но роли, как и раньше, ему доставались в основном небольшие. Он не переживал, что все знают его как Бывалого. Ему было этого достаточно.

Георгия Милляра знают как исполнителя роли Бабы-Яги, которую он сыграл в пяти фильмах. Самое удивительное, что в каждом фильме она была разной. Его называли «официальным представителем нечистой силы» в кино. Когда в фильме нужно было сыграть сказочного персонажа, всегда обращались к нему.

Актерский талан Милляра могли оценить только юные зрители. Но ведь детская любовь считается самой честной. Георгий Милляр исполнил в кино более 100 ролей, не говоря о театральных. Но так органично создавать образ представителей нечистой силы в сказках, как делал это он, не мог никто.

Реклама

Александр Роу сделал из Милляра звезду сказок. Актера любили и узнавали. Но внутри каждого артиста есть кладбище не сыгранных ролей. Георгий Милляр все время шутил про себя и своих героев, но под конец жизни написал в дневнике:

А, наверно, было бы здорово —
Под финал, под конец пути,
Напоследок сыграть… Суворова!
И тогда уж спокойно уйти…

Владимира Толоконникова узнали после роли Шарикова в «Собачьем сердце

». Его Полиграф Полиграфович полюбился зрителям раз и навсегда. После этой роли актер проснулся знаменитым. Но люди запомнили фамилию героя, а не актера.

Толоконников был звездой Алматинского театра русской драмы до кинодебюта. Но в киноиндустрии актеру пришлось годами доказывать, что он может играть разноплановые роли. Владимиру постоянно поступали предложения, но все они были похожи на Полиграфа Полиграфовича.

Реклама

Казалось, он обречен стать заложником одной роли, однако в 2006 году на экраны вышел фильм «Хоттабыч», где Толоконников сыграл главную роль. После этого к Владимиру посыпались предложения от режиссеров сыграть у них в картинах. Съемочный график актера был расписан на годы вперед. Он исполнил свою мечту — стал востребованным актером. И казалось, смог сделать невозможное — избавиться от клейма артиста одной роли. Но после его смерти в СМИ написали: скончался актер, сыгравший Шарикова.

Идеально попасть в образ и в одночасье стать известным — это то, о чем мечтает каждый актер. Но к сожалению, не каждый после резкого взлета может повторить свой успех. Кто-то смог смириться с этим, а кто-то ушел из жизни, так и не реализовав свой творческий потенциал.

Реклама