Кого прозвали «господином 100 тысяч вольт»?

Реклама

Французская эстрада подарила миру немало ярких имен. При упоминании одного из них у меломанов возникает ряд визуальных ассоциаций: прижатая к уху рука, галстук в горошек и фортепиано с подпиленной ножкой. Но главной визитной карточкой этого исполнителя была безудержная энергия, которой заряжено все его творчество.

Он появился на свет 24 октября 1927 года в Тулоне (Франция) и при рождении получил имя Франсуа Жильбер Леопольд Силли. Мальчик был еще совсем маленьким, когда родители разошлись, поэтому отцом он всегда считал своего отчима — Луи Беко, под фамилией которого впоследствии и стал известен всему миру.

Франсуа с ранних лет интересовался музыкой, быстро освоил фортепиано и в 9 лет поступил в консерваторию Ниццы. После войны он работал пианистом в парижских барах, аккомпаниатором на концертах различных исполнителей, писал музыку для фильмов и в соавторстве с друзьями пробовал работать в песенном жанре. Его первым большим успехом стала композиция «Je t’ai dans ma peau», написанная в 1950 году для Эдит Пиаф. А через пару лет Франсуа Силли окончательно расстается с именем, полученным при рождении, и становится Жильбером Беко.

Реклама

В 1953 году он записывает свои первые песни, а через пару лет поднимается на сцену «Олимпии» — знаменитого парижского концертного зала. Вечер 17 февраля 1955 года стал поворотным в творческой карьере Беко. Его страстный темперамент до предела накалил атмосферу, и четыре тысячи молодых зрителей, захваченные сумасшедшей энергией артиста, разнесли в щепки часть зала, что для того времени было событием неординарным. Пресса живо отреагировала на этот «погром», и за Жильбером Беко закрепился ряд ярких прозвищ: «господин Динамит», «атомный гриб» и самое знаменитое — «господин 100 тысяч вольт». В тот вечер родилась звезда, которой предстояло стремительно вознестись на музыкальный небосклон.

Реклама

Многочисленные шлягеры, гастроли по всему миру, рекордное количество выступлений в «Олимпии», творческое сотрудничество с самыми знаменитыми исполнителями — из этого состояла жизнь Жильбера Беко на протяжении 50 лет. Несколько раз он пробовал оставить сцену, ссылаясь на усталость и проблемы со здоровьем, но каждый раз возвращался — на радость публике, безумно его любившей.

За время полувековой карьеры Беко проявил свой талант в разных жанрах. Он снимался в кино («Край, откуда я пришел» М. Карне, «Парижское казино» К. Барма, «Свободный человек» Р. Мюллера, «Целая жизнь» К. Лелуша). Среди его музыкальных сочинений — кантата «L'enfant à l'étoile» (1960), лирическая опера «L'Opéra d’Aran» (1962) и музыкальная комедия «Madame Roza» (1986), написанная по мотивам романа Р. Гари.

Реклама

И все же публика больше всего любила Беко-певца, короля сцены. Его песни, среди которых незабвенные хиты «Et maintenant», «Le jour ou la pluie viendra», «Je t’appartiens», «Je reviens te chercher», и по сей день любимы меломанами по всему миру. Но сердцу русского слушателя, должно быть, особо дорога написанная в 1964 году и ставшая одной из самых знаменитых в творчестве Беко песня «Nathalie», посвященная русской девушке Наташе — гиду артиста во время его визита в СССР.

Артист не оставлял музыку до конца жизни, продолжая выпускать альбомы (последний вышел в 1999 году) и стараясь следовать духу времени.

На склоне лет он жил на ферме в Пуату со своей большой семьей (будучи трижды женат, он имел детей от каждого брака, а также приемную дочь — девочку из Лаоса). А в Париже у него был дом на воде. В одном из интервью Беко говорил: «В жизни я очень счастлив. Мой дом — благоустроенная баржа, пришвартованная к одной из набережных Сены, — полон смеха и радости. А что может быть лучше счастья под крышей дома своего?»

Реклама

Он скончался 18 декабря 2001 году на 75-м году жизни и был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Пламенную страсть, неиссякаемую энергию и непреходящую веру в любовь и счастье дарил своим слушателям талантливый композитор, блестящий артист и неисправимо жизнерадостный человек Жильбер Беко. Его творчеству не помеха ни время, ни языковые барьеры: он пел о том, что близко каждому человеку, и пел так, что понять его можно без слов — ведь то, что идет от сердца, легко находит отклик.

Реклама