А вот было бы хорошо снять парочку лент про знаменитых советских врачей. Или художников. Или изобретателей. Например, про академика Туполева — человека с непростой судьбой и выдающимися заслугами на поприще конструирования советских самолётов.
Под руководством Андрея Николаевича Туполева, например, в СССР в середине 20-х годов ХХ столетия построили первый советский дальний бомбардировщик.
Вот представьте себе: в стране не так давно закончилась война, полноценной промышленности ещё нет, не все державы признали СССР, а это государство в лице своих инженеров берётся строить самолёт. И не просто самолёт, а довольно грозную боевую единицу!
И тут Туполев с единомышленниками совершает определённый прорыв. Он предлагает делать самолёт из перспективных лёгких сплавов.
Дело в том, что в те годы самолёты продолжали делать из дерева (фанеры), пропитывая всё это специальными смолами и укрепляя рейками. Да и сами летательные аппараты строились бипланами, то есть имели по два крыла. Были модели, правда, редкие, которые изготавливались вообще с тремя крыльями!
А тут Андрей Николаевич, имея за плечами первый локальный успех самолёта АНТ-2 (он был цельнометаллический с обшивкой из дюралевой гофры), решил изготовить бомбардировщик АНТ-4 по такому же принципу. С одним крылом и металлическим корпусом.
И у конструкторского бюро Туполева это получилось! И не просто получилось, а привело к тому, что этот самый АНТ-4 был отправлен с визитом в Северную Америку. И надо сказать, принят он был там с большим восторгом.
В 30-х годах Андрей Николаевич Туполев с товарищами оказался причастен к нескольким авиационным рекордам. Одним из них был легендарный «Максим Горький» — самый крупный самолёт своего времени.
Появлению этого воздушного «монстра» Советский Союз был обязан популярному тогда писателю Михаилу Кольцову. Он озвучил довольно фантастическую идею — создать огромный самолёт, который мог бы облететь многие уголки СССР с культурно-просветительскими целями. И чтобы с этого самолёта велось вещание через внешние громкоговорители, а ещё на борту он бы нёс целую типографию.
Затея, конечно, казалась несбыточной, но в случае постройки такого самолёта-гиганта весь мир смог бы воочию убедиться в мощи СССР. В общем, был даже открыт специальный счёт в банке, куда граждане могли перечислять деньги для строительства «Максима Горького».
Работу над означенным самолётом поручили конструкторскому бюро Туполева. Оно справилось со своей задачей.
«Максим Горький» (АНТ-20) получился действительно внушительным даже по современным меркам.
- Вес его составлял 40 тонн, размах крыльев — 63 метра. Персонал этой чудо-машины доходил до 70 человек!
Почему так много персонала? Дело в том, что на борту «Максима Горького» находилась столовая для всего экипажа и обслуги; каюты; редакция «воздушной» газеты и типография; фотолаборатория и мощные широковещательные репродукторы.
«Максим Горький» был благополучно выстроен и проходил полётные испытания. Однако во время одного из вылетов самолёт сопровождения врезался в его крыло, и оба летательных аппарата рухнули на землю. Произошло это в 1934 году.
Второй раз строить такую огромную махину не стали, но и без этого стало очевидным, что СССР обладает мощным экономическим и научным потенциалом.
Когда стало понятным, по какому пути будет двигаться самолётостроение в ближайшие годы, туполевское бюро взялось за создание машины АНТ-25. Этому аппарату надлежало установить новый рекорд дальности полёта.
После многочисленных испытаний и доводок АНТ-25, наконец, вылетел в свой легендарный рейс. Случилось это в 1937 году.
- Советский самолёт действительно довольно благополучно пролетел за 62 часа 11000 километров и приземлился на другом континенте, возле границы США с Мексикой. Таким образом, СССР установил новый мировой рекорд беспосадочного перелёта.
И это далеко не все достижения Андрея Николаевича Туполева и его легендарного конструкторского бюро.
В нашей стране есть улицы и переулки имени Туполева. Есть музейные экспозиции, посвящённые ему. Есть самолёты, продолжающие носить на своём борту славную фамилию своего конструктора.
Так почему бы не увековечить это и в фильмах?