Кто стал прообразом Белоснежки в фильме Диснея?

Реклама
Грандмастер

Жизнь и слава Марджори Чэмпион

Кто в новогодние праздники не пересматривает с детьми старые любимые мультфильмы? Одним из самых популярных является полнометражный фильм Уолта Диснея о Белоснежке и семи гномах. Но мало кто знает, что для оживления нарисованной героини художники студии использовали живую модель.

И еще меньше зрителей знает, что любимица миллионов зрителей разных поколений Марджори Чэмпион, очаровательная «диснеевская Белоснежка», ушла из жизни всего два месяца назад (21.10.2020 г.) в возрасте 101 года.

Марджори Селеста Бэлчер (Marjorie Celeste Belcher), родившаяся 2 сентября 1919 года, начала заниматься танцами, как только научилась ходить. Ее отец, Эрнест Бэлчер, был известным хореографом и основателем танцевальной школы в Лос-Анджелесе. Частью учебной программы школы были акробатика и чечетка. Испанский танец в школе преподавал другой хореограф, Эдуардо Кансино, который, кстати, был отцом актрисы Риты Хейворт.

Студентами школы в разные годы были будущие знаменитости: Сид Чарисс, Гвен Вердон, Мария Талчиф и, конечно же, не по годам развитая Марджори, которая с ранних лет стала правой рукой отца — она начала работать балетным инструктором в его школе уже с 12 лет.

Реклама

Юной Марджори, или Марджи, как ее называли близкие, было всего 14 лет, когда в их студию пришел друг ее отца Уолт Дисней. После просмотра почти трехсот танцоров он выбрал в качестве модели и прообраза Белоснежки для своего нового мультфильма юную Марджи. Зачем знаменитому художнику и продюсеру понадобилась живая девушка?

Приступая к съемка фильма «Белоснежка и семь гномов», Дисней сначала не думал вводить в фильм реального человека, но у изображенной командой художников анимационной героини движения были очень механическими, отрывистыми, как у куклы. Тогда-то Дисней усадил всех задействованных в создании ленты художников-аниматоров за изучение атласа по анатомии человеческого тела, а сам отправился на поиски

Реклама
танцовщицы, которая смогла бы стать моделью для Белоснежки.

Так в проект попала юная Марджи Бэлчер. Она танцевала, и все ее движения записывались на 16-миллиметровую пленку, затем аниматоры просматривали ленту кадр за кадром и прорисовывали на бумаге каждое движение девушки.

С отцом Марджи подписали контракт, согласно которому девушка должна была работать на студию Walt Disney один или два дня в месяц в течение двух лет, за каждый рабочий день ей платили 10 долларов, немаленькую сумму по тем временам. Уолт Дисней был покорен грацией Марджи, в итоге с неё скопировали не только Белоснежку, но и Голубую фею из «Пиноккио».

Позже, в 1998 году, в интервью американскому телеканалу Марджори вспоминала:

Реклама

Никто из них [мужская анимационная команда] не был молодой девушкой и не знал, как будет сидеть платье и как оно ведет себя на фигуре в движении.

Вышедший в 1937 году новаторский фильм был первым полнометражным анимационным фильмом, созданным американской студией Walt Disney, и стал сенсацией проката. Марджи с отцом присутствовали на премьере мультфильма, но своей минуты славы модель так и не получила — в отличие от актрисы Адрианы Каселотти, озвучивавшей Белоснежку.

В одном из многочисленных интервью Марджори заметила:

Создатели фильма хотели, чтобы Белоснежка была иллюзией, верхом совершенства, визуально не имеющего реального прототипа.

Впрочем, девушка по этому поводу сильно не переживала: она просто наслаждалась танцем, к тому же стала получать по 25 долларов в день за сотрудничество со студией. Она танцевала и для диснеевского фильма «Пиноккио», и для мультфильма «Фантазия», в котором ей пришлось надеть огромный объёмный костюм и изобразить бегемота.

Реклама

Марджори Бэлчер было суждено войти в шоу-бизнес США. Но никто не мог предположить, что юная танцовщица благодаря своему таланту задержится на сцене на протяжении многих десятилетий. Причем этому способствовала не только популярность диснеевских мультфильмов — Марджори прокладывала путь к славе своим трудом. Недаром после второго замужества она стала обладательницей столь обязывающей фамилии Чэмпион (Champion).

Реклама

Когда два года подряд работаешь с одним коллективом, между людьми, тем более молодыми, легко завязываются чувства. Неудивительно, что Марджи вышла замуж за одного из аниматоров из диснеевской команды, с которым, однако, вскоре развелась. Настоящая «взрослая» слава пришла к танцовщице лишь в конце 1940-х, когда ее партнером по танцам стал ученик ее отца Гауэр Чэмпион (Gower Champion). Вместе они создали настоящую чемпионскую пару и, как часто случается в дуэтах, поженились.

В это время Гауэр ставил хореографические номера в театральных спектаклях на Бродвее. Став его супругой, Марджори начала активно помогать ему. С талантливой женой дело пошло намного успешнее: уже в 1948 году Гауэр Чэмпион получил свою первую премию «Тони» за спектакль «Lend an Ear» (рус

Реклама
. «Выслушать»). Получая на сцене престижную статуэтку, он отметил неоценимый вклад жены в эту победу.

В начале 1950-х Марджори и Гауэр Чэмпион участвовали в создании семи фильмов-мюзиклов с блестящими актерами того времени: Бингом Кросби, Говардом Килом, Кэтрин Грейсон, Дебби Рейнольдс, Бобом Фоссом, Авой Гарднер и Джеком Леммоном.

В 1957 году супруги Гауэр запустили на CBS свое телевизионное шоу «The Marge and Gower Champion Show», основанное на их собственной актерской карьере, однако этот ситком оказался не слишком популярным. После огромного успеха на Бродвее пару Чэмпион переманил к себе Голливуд, где Марджи с супругом ставили танцы и снялись в ряде художественных фильмов, поставленных на основе бродвейских мюзиклов.

Реклама

Однако в 1960 году чета вновь триумфально заявила о себе на Бродвее в спектакле «Bye-Bye Birdie», название которого является строкой из песни

Реклама
Элвиса Пресли. Сюжет спектакля построен на том, как звезда рок-н-ролла Пресли отправляется служить в армию. Мюзикл в итоге получил четыре премии «Тони» — его показывали более 600 раз.

С не меньшим восторгом публика встретила и следующую постановку Гауэра — «Карнавал!», его актеры играли на сцене более 700 раз. Однако настоящим хитом Бродвея 60-х стал мюзикл «Хелло, Долли!», премьера которого состоялась в 1964 году. За следующие шесть лет спектакль показали 2844 раза!

Хотя в афишах всех мюзиклов значилось имя только одного режиссера, Гауэра, на каждой репетиции учить танцоров ему помогала Марджори. Хореограф не отрицал вклада супруги в общее дело, он называл ее своей музой, восхищался ее талантом и характером. «Они были по-настоящему парой, и это внушало зрителю веру в правдивость сюжета фильма. Кассовые сборы зашкаливали», — писал об успехе дуэта Чэмпион один из критиков.

Реклама

Актриса ушла со сцены после рождения двух сыновей. Один из мальчиков оказался болезненным, и матери пришлось выбрать для проживания солнечную Калифорнию. Гауэр же по-прежнему пропадал на Бродвее. Супруги почти не виделись, и в 1973 году пара развелась.

Реклама

Но Марджори, оправившись от развода, вновь приступила к танцам, и даже получила премию «Эмми» за роль в фильме «Королева зала звездной пыли». Она вышла замуж третий раз за известного кинорежиссера Бориса Сагала, которого наш зритель может знать по нескольким эпизодам сериала «Коломбо».

Казалось бы, жизнь снова засверкала для Марджори Чэмпион всеми красками. Но в 1980 году за несколько часов до открытия своего шоу «42-я улица» неожиданно умирает Гауэр. Марджори в это время находилась в зрительном зале с мужем Борисом Сагалом, который девять месяцев спустя погиб в результате несчастного случая прямо на съемочной площадке. А еще через шесть лет, почти в тот же день, ее младший сын, 25-летний танцор Блейк, погиб в автокатастрофе.

Реклама

Казалось, что после сумасшедшего успеха злой рок навис над Марджори Чэмпион. Сеансы психотерапии и антидепрессанты надолго стали спутниками актрисы.

Вспоминая это тяжелое время в интервью журналисту Walt Street Journal, Марджори Чемпион сказала:

Мне нужно было смириться с новой собой. Нужно было подняться, отряхнуться и начать все сначала.

И в 2001 году зритель вновь увидел ее на бродвейской сцене в мюзикле «Безумства». «Диснеевской Белоснежке», как называли ее в Америке, тогда было 82 года.

«Ее последнее появление на Бродвее произошло в возрасте 82-х лет в спектакле Стивена Сондхейма „Фоллиз“, где она танцевала с партнером Дональдом Сэддлером, давая по восемь выступлений в неделю в течение шести месяцев»

Реклама
, — писал ее сын Грегг о возвращении Марджори на сцену в 2001 году.

«Она продолжала танцевать, когда ей исполнилось 100 лет», — сказал он, добавив, что мама часто повторяла: «Нужно отмечать каждое десятилетие за то, что оно дает вам, а не за то, что отбирает».

После этого Марджори Чэмпион ушла на пенсию, но оставалась одним из членов жюри музыкальной премии «Тони». Имя Марджори Чэмпион было при ее жизни увековечено в Зале славы Национального музея танца в 2009 году. В 2013 году на Церемонии награждения имени Фреда и Адель Астер актриса получила премию за заслуги перед обществом.

Фильмография Марджори Чэмпион:

  • «Слава» (сериал, 1982−1987)
  • «Ковбои округа Калико» (1970)
    Реклама
  • «Пловец» (1968)
  • «Вечеринка» (1968)
  • Bing Crosby’s White Christmas USO All Star Show (1958)
  • «Пьеса для троих» (1955)
  • «Возлюбленная Юпитера» (1955)
  • «Театр режиссеров экрана» (сериал, 1955−1956)
  • «Оставь девушку в покое» (1953)
  • «Час «Юнайтед Стейтс Стил» (сериал, 1953−1963)
  • «Театр «Дженерал Электрик"(сериал, 1953−1962)
  • «Это выглядит красиво» (1952)
  • «Все мое — твое» (1952)
  • «Плавучий театр» (1951)
  • «Шоу Рэда Скелтона» (сериал, 1951−2016)
  • «Мистер Музыка» (1950)
  • «Люкс-видео театр» (сериал, 1950−1959)
  • «Телевизионный театр Филко» (сериал, 1948−1956)
Реклама