Ученые в ходе исследований определили, что за последние три века в атмосфере содержание кислорода уменьшилось на 1%. Планета уже не успевает восполнять расход его в обычном круговороте всех газов. Это означает, что человек и все живое не являются главными потребителями кислорода. На первый план вышли двигатели внутреннего сгорания.
Если взять во внимание, что леса (основные поставщики кислорода) на планете сокращаются, производство автомашин растет, то перспектива весьма грустная. Особенно при том, что атмосфера нашей среды обитания становится все более загрязненной.
Проблема выживания цивилизации в период надвигающихся глобальных катастроф заставила мировое сообщество искать способы решений. В частности, парниковый эффект обусловлен наличием в воздухе веществ, которые не дают атмосфере «сбросить» часть общепланетного тепла в космос. Земля стала разогреваться, что привело к ускоренному таянию Антарктиды, Гренландии и ледников. Выбросы углекислого газа продолжают усугублять ситуацию.
Назрела необходимость запретить производство машин на бензиновом и дизельном топливе. В полном объеме мировое сообщество откажется от двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к 2050 году.
Остро стоит вопрос, успеет ли наша цивилизация за три десятка лет «оздоровить» атмосферу? Сложность здесь в том, что бизнес при запрете производства машин с ДВС должен переориентироваться на альтернативные двигатели (электрические, водородные и прочие). Но намного проще для бизнеса производство бензина и дизтоплива из нефти. Как-то не очень верится в то, что благоразумие возьмет верх. Хотя обнадеживающие моменты уже есть.
- В Австрии решили полностью запретить продажу машин с ДВС к 2030 году.
- В Великобритании такой же шаг сделают к 2032 году.
- В Германии пока точно не определен год полного запрета продаж автомашин с ДВС, но там очень активно ведут дискуссии на высоких политических и экономических уровнях.Реклама
Как говорится, Европа не молчит и действует. Что можно сказать дальше?
В ряде стран начали действовать серьезные ограничения по использованию автомашин в городах, в рамках защиты окружающей среды.
В Париже в выходные дни вас не пустят в город на машине с ДВС, выпущенной до 1997 года, даже при условии, что выхлопные газы у нее будут в пределах допустимой нормы. Все допущенные в город иные машины должны двигаться с существенным ограничением скорости.
В Дании взят курс на строительство новых велосипедных дорожек и уменьшение строительства автомобильных дорог. Прежние дороги частично закрывают для автомобилей с ДВС и передают велосипедистам. В итоге эта страна сейчас среди европейских стран имеет самый низкий уровень наличия у населения автомобилей.
Разумеется, проблема загрязнения воздуха решается не только в Европе. Свои ограничения на использование автомобильного транспорта с ДВС законодательно действуют и на других континентах. Дело не в количестве примеров, а в том, что в мировом сообществе осознали уровень опасности и проблему решают, исходя из своих возможностей.