На заметку автолюбителю. О чём говорит цвет антифриза?

Реклама

Если честно, то практически ни о чём. Особенно это верно в отношении американских брендов. Плюс японская цветовая схема отличается от европейской. Красят антифризы лишь для того, чтобы потребитель не спутал их с водой: запаха нет, цвета нет. Да, есть сладковатый вкус, но если ты его чувствуешь, то ты уже в большой опасности! Ведь основой практически всех антифризов является этиленгликоль — ядовитый спирт.

Достаточно недавно (где-то с 2012 года) производители стали применять в качестве основы пропиленгликоль — безвредную жидкость, которую даже разрешают как пищевую добавку E1520. Но такие антифризы дороже, поэтому менее популярны, чем «ядовитые».

Итак, поговорим о цветовых схемах.

Россия, как и весь бывший СССР, относится к Европе с точки зрения производителей антифризов. Так что, будь ты русский, украинец, казах или таджик, будешь ты «антифризным европейцем»! Соответственно, у нас классификация антифризов идёт по VAG-овской схеме.

Если вдруг кто не знает, VAG — это объединённый концерн AUDI, VolksWagen, Skoda, Porche, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborgini и еще нескольких автокомпаний.

Реклама

В схему входят три класса: G11, G12, G13.

Антифризы класса G11 (1990-е годы) служат 3 года. Цвет: зеленый, бирюзовый, синий или жёлтый. Подклассы G11+ и G11++ отличаются разной долей карбоновых кислот в составе.

Реклама

Класс G12 (конец 90-х) — семейство карбоксилатных антифризов. Служат 5 лет. Цвет: красный и оттенки красного в подклассах G12+ (с 2001 г.) и G12++ (с 2006 г.). Подклассы могут смешиваться между собой, но в этом случае эксплуатация автомобиля должна соответствовать требованиям низшего класса.

Класс G13 — антифризы на основе пропиленгликоля. Срок службы считается вечным, но только при заливке в новые машины. Цвет: фиолетовый.

Антифризы G13 заметно дороже, но при этом лучше защищают двигатель от перегрева и коррозии. Соответственно, антифризы G11 хуже других борются с коррозией и такой штукой, как кавитация — это когда жидкость пузырится, ускоряя разрушение поверхности металла.

Реклама

Разработка G13 во многом случилась из-за требований экологов. По их оценкам выбросы углекислого газа от фиолетовых антифризов на 11% меньше, чем от более старых составов.

Реклама

Японские антифризы окрашивают в зависимости от допустимого температурного режима:

  • Красные работают до -30 градусов.
  • Зеленые — до -25 градусов.
  • Жёлтые — до -20 градусов.

Американские антифризы обычно красные и зелёные с добавками нитритов. В Европе запрещены. Наиболее похожи на «американцев» — карбоксилатные антифризы классов G12 и G13.

Реклама

Отечественный «Тосол» запутает кого угодно. Зелёный сделан под класс G11, а вот синий и красный по японской системе означают рабочую температуру: первый «держится» до -40, а второй аж до -50 градусов Цельсия.

Кстати, «Тосол» — марка антифриза, а не отдельный класс. Тут такая же история, как с компанией Xerox, название которой стало обозначать вообще все копировальные аппараты.

Делать микс из разноцветных антифризов при обслуживании автомобиля можно только, если они совпадают по составу и набору присадок. Иначе произойдет химическая реакция, систему охлаждения двигателя забьёт и придётся ехать в техцентр на промывку.

Реклама