Что делать, если автомобиль застрял на дороге?

Реклама
Грандмастер

Известная наша беда — дураки и плохие дороги. К сожалению, ситуация к лучшему не меняется. Как следствие, типичная картина — некто на сельской дороге «сел» на машине по самые уши. Спрашивается, какой черт тебя понес туда, где проехать можно разве что на танке?

Вопрос, разумеется, риторический, поскольку он останется без ответа. Зато бедствующий автолюбитель, увидев вас, начнет тут же просить о помощи с вытаскиванием автомобиля. Ну, и как в такой ситуации не взяться помогать?

В зависимости от того, как именно «села» машина (на «пузо» или лишь одним каким-то колесом), принимают то или иное решение для действий. При этом не имеет особого значения, в какое время года авто застряло, если дорога без асфальта и разбита до основания. В большинстве случаев, как показывает практика, операцию по вытаскиванию автомашины начинают с помощью подручных средств, находящихся поблизости от дороги.

Вам повезло, если машина застряла на местности, где есть

Реклама
что-либо из кустарников или деревьев. Под колеса можно подложить ветки, небольшие стволы и даже трухлявые, но достаточно надежные еще пни. Тут надо только все это отыскать, принести и потом подложить под колеса. Подкладывают спереди, чтобы наезд был с упором. В тех случаях, когда машина «села» слишком глубоко, приподнимают немного кузов на одну сторону, а затем на другую. Здесь без сильных мужских рук не обойтись.

Реклама

Важный момент: следует договориться с попутчиками (если они есть), кто и как толкает машину. Особенность в том, что выбраться из дорожной ловушки можно тремя способами.

  1. Чаще всего сначала стараются «выскочить» вперед. Именно для этого случая совет: подкладывать что-либо под колеса надо спереди.
  2. Второй вариант — выталкивание назад. Тут, конечно, подкладывать под колеса надо сзади.
  3. Третий вариант — выталкивание (вывернутыми до отказа колесами влево или вправо) в сторону. Прием довольно сложный, требует навыков, но именно он более эффективен, так как машина «выбирается» из колеи на более твердое место, позволяющее объехать ловушку.

Подручными средствами можно «снять» машину с места буксования и в том случае, если кажется, что нет ничего из того, что можно бы подложить под колеса. Но если в багажнике лежит лопата, можно с ее помощью нарезать на обочине

Реклама
дерн и подложить его под колеса. Конечно, резать дерн удобнее в теплое время года. В стужу его заменит слежавшийся снег. Надо лишь выбрать наиболее плотный его пласт. В крайнем случае, можно использовать и саму лопату, намотав на нее тряпки, чтобы получился упор для застрявшего колеса. Мне однажды без чьей-либо помощи удалось выбраться таким необычным способом.

Застрять в провинции можно почти на любой дороге, если у вас машина с низким расположением днища у кузова. Даже на, казалось бы, совершенно ровной проселочной дороге вы можете попасть в ловушку. Например, глубокая выбоина в грунте, закрытая водой или мокрым снегом. Влетая на скорости в такую выбоину одним колесом, машина начинает буксовать, авто едет в сторону. Чтобы выправить положение,

Реклама
водитель по инерции крутит руль — авто начинает буксовать еще сильнее.

  • Правильное решение: надо остановиться, посмотреть, какое колесо «село», и подложить под него что-то твердое.

Но порой просто лень этим заняться. Когда же приходит понимание, что «сел» капитально, включаются мозги. Но, увы, поздно — самостоятельно из дорожной ловушки уже не выбраться. Попытки использовать подручные средства у малоопытного водителя почти всегда заканчиваются неудачей. Остается тогда надеяться на то, что кто-то еще появится на дороге.

Реклама

За большое везение будет внедорожник. Если же дорога вообще пустынная, но вы знаете, что поблизости есть деревня или село, то придется отправиться туда пешком и искать подмогу там. Лучший вариант — нанять трактор или бульдозер. Правда, то и другое есть нынче далеко не везде.

Предположим, что вам повезло и трактор рядом с застрявшей вашей машиной. Опасаться надо двух моментов.

Если тракторист из числа самоучек, то он может «рвануть» трос рывком. Чем это грозит для машины?

  • Тем, что трос может лопнуть, если слишком тонкий, и ударить по лобовому или заднему стеклу.
  • Если трос надежный и толстый, то при рывке он может «вырвать» из машины так называемую «прицепную» часть.
    Реклама

Водители, знающие о наших дорогах почти всё, отправляясь в дальний путь, первым делом проверяют состояние лебедки. Именно она выручит из дорожной ловушки, когда нет никаких подручных средств, а трактор или бульдозер в сельской местности не удалось найти.

Существует очень много видов и модификаций автомобильных лебедок. В общем случае они делятся на ручные, электрические и гидравлические.

Ручные лебедки считаются самыми простыми. Приводятся они в действие только усилиями рук. Плюс у таких лебедок только один — они дешево стоят. Вытащить на ровное место из ямы с грязью с помощью такой лебедки удается только машину, вес которой не более 1 тонны. Если машина весит больше, то приходится ее разгружать от лишнего веса, снимая все, что только можно снять. Ясно, что это связано с большими затратами времени и сил. Тем не менее ручные лебедки — самые популярные. Преимущественно из-за своей простоты и низкой цены.

Реклама

Намного более эффективные электрические и гидравлические лебедки. С их помощью можно вытащить практически любую машину. Но цена у них весьма значительная. Важный плюс — безотказная работа на любой по сложности дороге. Даже там, где, как говорится, проехать можно лишь на танке. С помощью названных лебедок можно подниматься даже на очень крутые участки и «вылезать» из ситуаций не просто тупиковых, а аховых для техники.

Словом, отправляясь в путь по нашим дорогам, не надо надеяться на авось. Лучше все же подумать о том, как будете вытаскивать свое авто, если оно застрянет.

Реклама