Вопрос, разумеется, риторический, поскольку он останется без ответа. Зато бедствующий автолюбитель, увидев вас, начнет тут же просить о помощи с вытаскиванием автомобиля. Ну, и как в такой ситуации не взяться помогать?
В зависимости от того, как именно «села» машина (на «пузо» или лишь одним каким-то колесом), принимают то или иное решение для действий. При этом не имеет особого значения, в какое время года авто застряло, если дорога без асфальта и разбита до основания. В большинстве случаев, как показывает практика, операцию по вытаскиванию автомашины начинают с помощью подручных средств, находящихся поблизости от дороги.
Вам повезло, если машина застряла на местности, где есть
Важный момент: следует договориться с попутчиками (если они есть), кто и как толкает машину. Особенность в том, что выбраться из дорожной ловушки можно тремя способами.
- Чаще всего сначала стараются «выскочить» вперед. Именно для этого случая совет: подкладывать что-либо под колеса надо спереди.
- Второй вариант — выталкивание назад. Тут, конечно, подкладывать под колеса надо сзади.
- Третий вариант — выталкивание (вывернутыми до отказа колесами влево или вправо) в сторону. Прием довольно сложный, требует навыков, но именно он более эффективен, так как машина «выбирается» из колеи на более твердое место, позволяющее объехать ловушку.
Подручными средствами можно «снять» машину с места буксования и в том случае, если кажется, что нет ничего из того, что можно бы подложить под колеса. Но если в багажнике лежит лопата, можно с ее помощью нарезать на обочине
Застрять в провинции можно почти на любой дороге, если у вас машина с низким расположением днища у кузова. Даже на, казалось бы, совершенно ровной проселочной дороге вы можете попасть в ловушку. Например, глубокая выбоина в грунте, закрытая водой или мокрым снегом. Влетая на скорости в такую выбоину одним колесом, машина начинает буксовать, авто едет в сторону. Чтобы выправить положение,
- Правильное решение: надо остановиться, посмотреть, какое колесо «село», и подложить под него что-то твердое.
Но порой просто лень этим заняться. Когда же приходит понимание, что «сел» капитально, включаются мозги. Но, увы, поздно — самостоятельно из дорожной ловушки уже не выбраться. Попытки использовать подручные средства у малоопытного водителя почти всегда заканчиваются неудачей. Остается тогда надеяться на то, что кто-то еще появится на дороге.
За большое везение будет внедорожник. Если же дорога вообще пустынная, но вы знаете, что поблизости есть деревня или село, то придется отправиться туда пешком и искать подмогу там. Лучший вариант — нанять трактор или бульдозер. Правда, то и другое есть нынче далеко не везде.
Предположим, что вам повезло и трактор рядом с застрявшей вашей машиной. Опасаться надо двух моментов.
Если тракторист из числа самоучек, то он может «рвануть» трос рывком. Чем это грозит для машины?
- Тем, что трос может лопнуть, если слишком тонкий, и ударить по лобовому или заднему стеклу.
- Если трос надежный и толстый, то при рывке он может «вырвать» из машины так называемую «прицепную» часть.Реклама
Водители, знающие о наших дорогах почти всё, отправляясь в дальний путь, первым делом проверяют состояние лебедки. Именно она выручит из дорожной ловушки, когда нет никаких подручных средств, а трактор или бульдозер в сельской местности не удалось найти.
Существует очень много видов и модификаций автомобильных лебедок. В общем случае они делятся на ручные, электрические и гидравлические.
Ручные лебедки считаются самыми простыми. Приводятся они в действие только усилиями рук. Плюс у таких лебедок только один — они дешево стоят. Вытащить на ровное место из ямы с грязью с помощью такой лебедки удается только машину, вес которой не более 1 тонны. Если машина весит больше, то приходится ее разгружать от лишнего веса, снимая все, что только можно снять. Ясно, что это связано с большими затратами времени и сил. Тем не менее ручные лебедки — самые популярные. Преимущественно из-за своей простоты и низкой цены.
Намного более эффективные электрические и гидравлические лебедки. С их помощью можно вытащить практически любую машину. Но цена у них весьма значительная. Важный плюс — безотказная работа на любой по сложности дороге. Даже там, где, как говорится, проехать можно лишь на танке. С помощью названных лебедок можно подниматься даже на очень крутые участки и «вылезать» из ситуаций не просто тупиковых, а аховых для техники.
Словом, отправляясь в путь по нашим дорогам, не надо надеяться на авось. Лучше все же подумать о том, как будете вытаскивать свое авто, если оно застрянет.