На заре автомобилестроения колеса делали из дерева и обшивали их металлическими полосами. Так что, образно говоря, можно вернуться к прежнему опыту, сделать те самые колеса и поехать. Но скорость будет при этом, как у черепахи.
Впрочем, вы уже поняли, что речь не столько о том, поедет ли автомобиль на таких колесах, сколько о том, какая у них перспектива использования? Без резины они вернут нас в прадедушкин век. Вся сложность именно в том, что нужна качественная резина. Но она значительно удорожает стоимость машины. К тому же не всегда выдерживает низкие температуры. В стужу (минус 30 и более градусов) на ней появляются трещины и шину приходится менять.
Правда, можно делать машины на гусеничном ходу. Но это уже будет автомобиль типа танка. С той же самой проблемой — на сильном морозе траки рвутся. Тупик? Не совсем…
Американская фирма «Bridgestone Americas Tire Operations» в ходе исследований специалистов обнаружила, что для изготовления автомобильных шин очень перспективно сырье, получаемое из… одуванчиков! Правда, не из всех видов одуванчиков, а только из одного.
В штате Огайо уже длительное время действует центр по изучению натурального каучука, получаемого из различных каучуконосных растений. Президентом данного центра является доктор наук, выходец из Японии Хироси Моури (Hiroshi Mouri). Вместе с другими учеными он в 2017 году обратил внимание на
Среди большого количества различных каучуконосных растений именно он дает наиболее качественный в длительной эксплуатации каучук.
Открытие очень важное для автомобильной промышленности! Тут следует заметить, что в названном центре опыты с каучуконосными одуванчиками других видов ведутся с 2013 года. Но самостоятельная перспективная программа была сформирована и стала работать только по одному виду одуванчика — русскому. Это связано, прежде всего, с тем, что он хорошо приспособлен к суровым условиям и не вымерзает в сильные морозы.
Каучук из него отличается от прочих: резина из него в холод не подвержена растрескиванию.
Реклама
Немаловажный фактор и тот, что русский одуванчик растет в диких условиях и его легко одомашнить для возделывания в аграрных условиях на большой площади. Кроме того, существует уборочная техника, способная скашивать низкорослые растения и прессовать их в кипы, удобные для транспортировки на перерабатывающие производства.
В настоящее время в фирме «Bridgestone Americas Tire Operations» идут широкомасштабные опыты по программе «Русский одуванчик». По словам Хироси Моури, одуванчик вида Taraxacum kok-saghyz можно попытаться на промышленной основе возделывать в северных регионах США или же начать активно сотрудничать с аграриями в России. Последний вариант тоже предусмотрен программой перспективного освоения.