Существуют ли светофоры с особым статусом для пешеходов?

Реклама
Грандмастер

Одна из наиболее частых причин разбирательств с дорожно-транспортными происшествиями — наезд автомобиля или другого транспортного средства на пешехода. Поговорим о ситуации на дорогах и о том, что делается для нашей безопасности.

Раньше считалось, что при наезде вина, прежде всего, самого пострадавшего. Он обязан был внимательно осмотреться по сторонам и убедиться в том, что ничто не мешает безопасному переходу дороги. И разумеется, переходить в установленном для этого месте с соответствующей типовой разметкой. То есть преимущество в разбирательствах было у водителей, поскольку мгновенно остановить машину невозможно даже при полном и быстром нажатии на педаль тормоза — она все равно будет продолжать ехать по инерции несколько метров, зачастую вполне достаточных для того, чтобы сбить человека.

Сейчас ситуация изменилась в пользу пешеходов: водитель, приближаясь к разметке пешеходного перехода, должен снизить скорость и визуально убедиться в том, что никто не собирается перейти на другую сторону дороги. Если же на разметку кто-то сделал хотя бы один шаг,

Реклама
водитель обязан остановить машину еще до приближения к переходу и пропустить. Все это четко описано в действующих сейчас дорожных правилах.

Но ведь люди разные не только по возрасту и физическим возможностям, а и по способности быстро и правильно оценить дорожную ситуацию. По этой причине во всем мире нынче стало больше заботы проявляться о пешеходах. Особенно о тех, кто имеет физические ограничения.

Реклама

Самый первый в мире особый светофор появился несколько лет назад в Сингапуре. Внешне он типовой. Но на столбе поблизости от него имеется табличка и хорошо заметная большая кнопка. На табличке крупным шрифтом написано, что, нажав на кнопку, можно увеличить время работы зеленого сигнала светофора. Об этом же сообщает и громкоговоритель. Понятно, что все это сделано для тех пешеходов, кто имеет проблемы со зрением и слухом.

Такие же дополнения к обычным светофорам появились потом на улицах населенных пунктов в США, Германии, Италии и целого ряда других стран.

В России новшество недавно «прописалось» сначала в Москве, затем в Санкт-Петербурге и других городах. Правда, технически оборудование несколько усложнили. Табло отсчитывает оставшееся время с учетом того, что кто-то нажал кнопку его увеличения. Это значит, что водители, остановившиеся перед пешеходным переходом, не должны начинать движение еще какое-то время, если переход пустой. Вполне возможно, что на нем появится человек с

Реклама
ограниченными возможностями, в силу чего он просто не успеет правильно среагировать.

Реклама

Как вариант решения проблемы с безопасностью движения пешеходов в некоторых городах сейчас элементарно увеличили время работы зеленого сигнала светофора. Заодно повысили яркость и слышимость всех предупреждающих сигналов.

Например, такое новшество недавно появилось в крымском городе-курорте Саки, в котором лечат заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата. По этой причине в городе всегда много так называемых «колясочников» — людей, пользующихся особым механическим средством для передвижения. Специально для них увеличено время работы зеленого сигнала светофоров. Кроме того, действующих и динамически, где команды подаются голосом.

Реклама