Почему дорожают автомобили иностранного производства?

Реклама
Грандмастер

Первое, что приходит в голову: они становятся дороже по той причине, что их производят более совершенными. Но закон теории вероятности гласит, что чем больше в изделии деталей, тем выше случайная поломка. Да и понятие о совершенстве весьма туманное.

В каком смысле автомобиль более совершенен? Критерии некоторые тут имеются.

  • Скажем, скорость. Но чем она выше, тем больше требуется топлива мотору. И тем менее надежной станет машина из-за повышенного износа деталей.
  • Более красивая внешне? Но дизайн напрямую зависит от использования современных материалов. Стало быть, более дорогих.

Получается, что автомобиль дорожает в силу двух направлений — повышение скоростных качеств и отделка внешняя и внутренняя. Но это лишь малая часть ответа.

Мы забыли о важном моменте — нестабильности мировой финансовой системы. Самый яркий пример — наш «деревянный» рубль. А он прочно «привязан» к доллару США и «отвязывать» его не собираются. Почему? По той причине, что сильно завышенный курс рубля к доллару чрезвычайно выгоден тем, кто греет на разнице руки. Как следствие из этого, западный автопром старается навсегда «внедриться» в Россию и заставить владельцев машин пользоваться только его услугами. Отсюда, например, рост цен на запасные части и на услуги сервиса.

Реклама

Кроме того, покупая иномарку, многие автолюбители не понимают, что сильно переплачивают за опции автомобиля, которыми никогда не будут пользоваться, но которые являются штатными при компоновке. В отечественных автомобилях таких опций просто нет. И вряд ли они появятся, поскольку их внедрение автоматически повысит стоимость машины почти до уровня иномарки. А если учесть нынешний менталитет российских автолюбителей, то они предпочтут купить иномарку, чем почти за те же деньги улучшенную (до уровня иномарок) отечественную машину.

Реклама

Но о каких навороченных и совершенно не нужных опциях в некоторых иномарках речь?

Вакуумный отсос пепла и окурков из пепельницы. Применялся в машинах марки «Chevrolet». Похоже, сам водитель пепельницу вытряхнуть не может. Но нюанс весь в том, что нынче очень редко кто курит в салоне машины. Курение чревато тем, что сигаретный дым раздражает глаза и при напряженной дорожной обстановке водитель сам не станет курить и пассажирам запретит. Ну, а автоледи вообще практически все (за очень малым исключением) не курят за рулем.

Полочка для денежной мелочи. Увы, абсолютно ненужная вещь. При езде по нашим ухабистым дорогам монетки разлетаются по салону и собрать их потом проблемно. Конструкторы авто позаботились о водителях, где платные дороги и оплата исчисляется с хвостиком «мелочи». Там, на Западе, такая полочка при идеально гладких дорогах нужна — не искать же через определенное количество километров мелкие металлические деньги по карманам, чтобы добавить их к более крупной сумме в бумажных?

Реклама

Омыватели фар. Ну, это вообще не для нас. Во-первых, у иномарок фары находятся ниже, чем у отечественных авто. Во-вторых, омыватели работают автоматически и на наших пыльных дорогах просто размазывают на фарах грязь. В-третьих, приходится часто останавливаться, чтобы заправить емкость омывателей водой. А она не всегда на трассе есть. И на кой шут такая дорогая прибамбаска, если намного проще протереть фары от пыли обычной тряпочкой?

Реклама

Противотуманные фары. Тоже бесполезная опция на наших дорогах. Но у большинства иномарок она есть. Особенность в том, что эти фары на иномарках находятся слишком низко к дороге и легко бьются камушками из-под колес идущей впереди машины. Если еще не разбиты, то пользоваться все равно нет смысла — свет от этих фар очень неэффективен в туман, так как полоса света далеко не уходит из-за низкой «посадки» фар. На ровных западных дорогах ситуация, конечно, иная, чем на наших — с ямами и рытвинами с заплатками.

Датчики дождя и света. Это вообще маразм, а не опция. На мелкий дождь датчик не реагирует. Он сработает только на крупные частые капли. Но скажите, а разве через стекло водитель не увидит, что пошел дождь? Еще хуже ситуация с датчиком света. Он включает фары, если автомобиль въезжает в тоннель. Скажите, у нас в России на каждом километре есть тоннель? И зачем этот датчик в наших условиях, если у нас по правилам дорожного движения машины должны постоянно ездить с включенными фарами?

Вот этот небольшой перечень впечатляет тем, что за каждую опцию выложены при покупке машины очень приличные деньги.

Реклама