Защитить машину методом уноса аккумулятора в дом (применяется очень часто) можно, если и саму машину тоже «затащить» в дом. Угонщики, если машина в гараже или во дворе, просто поставят свой аккумулятор и помашут на прощание ручкой.
Различные по стоимости и сложности исполнения автосигнализации тоже не гарантируют вам полную защиту от угона автомобиля. Ведь кодировку в брелке удается перехватить и передать на другое похожее устройство, чтобы потом в отсутствие владельца машины проникнуть в ее салон.
Так что не верьте рекламе, говорящей о стопроцентной защите. Такого просто не может быть. Речь стоит вести только о несколько более высоком уровне защиты, чем у других средств. Разумеется, за этот более высокий уровень с вас и берут большие деньги.
Но опытные угонщики справляются сейчас на пять с плюсом с любой современной системой технической защиты автомобиля от угона. Появляется при этом вопрос: что в будущем будет нового в сфере защиты транспорта от угона?
В дорогих машинах сейчас делается блокировка двигателя и тормозов сигналом, подаваемым по эфиру. Считается, что эта система будет дорабатываться и останется наиболее востребованной в будущем.
Но есть один существенный нюанс: угонщики уже имеют современные сканеры частот и умельцам без проблем удастся обнаружить все новые частоты, на которых станут работать такие системы защиты. Можно применять «плавающую» кодировку сигнала. Но это лишь ненамного усложнит распознавание кодировки. И полный «спектр» частот быстро появится у угонщиков на все типы таких устройств. Тут даже гадать не приходится.
Еще одно перспективное (относительно) в будущем направление защиты транспортного средства —
Но все же есть надежда, что в будущем угнать машину окажется очень и очень сложно. Электронная компания «Synaptics», специализирующаяся на выпуске устройств для считывания отпечатков пальцев, разработала сканер для дверных ручек автомобилей. Если отпечатки не совпадут, то попасть в машину методом открывания двери не получится. Ну, разве что способом выдавливания стекла. Внешне дверная ручка ничем не отличается от обычной. Сам сканер вделан в нее так, что обнаружить его можно только при полном разборе всей ручки на части.
Еще одно обнадеживающее устройство, которое может появиться с развитием технологии и на автомобилях, — сканер сетчатки глаз. Как известно, сетчатка глаз сугубо индивидуальна, как и отпечатки пальцев. Подделать можно, но это настолько кропотливая и долгая работа для специалиста в офтальмологии (и одновременно в IT-технологиях), что, как говорится, лучше и не браться.
Таким образом, комплексная высокотехнологичная защита от угона в будущем вполне приблизится к стопроцентной отметке. Угнать машину тогда окажется почти невозможно. Вопрос лишь в том, сколько станет все это стоить и кому будет по карману защита, сравнимая с системой защиты атомных объектов?