Особенность в том, что с 2050 года автомобильная промышленность перестанет выпускать машины, работающие на бензине или солярке. Решение это принято мировым сообществом вынужденно из-за давления экологов. Процесс таяния Гренландии, Антарктиды из-за теплового парникового эффекта на планете принял уже необратимый характер.
Конечно, можно перестроить автопром на производство электромобилей. Кстати, это и делается. Но такие авто будут однозначно дороже бензиновых. К тому же и менее удобными в эксплуатации, так как сеть подзарядки их аккумуляторов развита крайне слабо даже на Западе.
Однако в регионах, где много леса и есть его промышленная переработка, проще и быстрее оснастить уже имеющийся транспорт газогенераторами, работающими на прессованных отходах древесины. Одной зарядки брикетами или чурками хватает в среднем на 80−100 км пробега. И ничто не мешает иметь в багажнике или в грузовом кузове вторую подзарядку. Для условий города или при поездках за его пределами на сравнительно небольшие расстояния этого вполне хватит на сутки. По части же финансов использование переоборудованных под газогенератор машин более предпочтительно, чем выпуск с нуля электромобилей.
Понятное дело, что машина с газогенератором проигрывает бензиновому авто по ряду параметров. Но что делать — времена ведь меняются и на планете проблемы не только с экологической обстановкой, но и с тем, что нет новых разведанных крупных месторождений нефти на суше. А добыча ее на морском шельфе затруднительна, опасна экологически и ведет к подорожанию сырья.
Вообще-то, газогенератор — вовсе не новость. В истории автомобилестроения им впервые был оснащен автомобиль еще в 1862 году. Это был восьмиместный омнибус (автобус). Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя был равен всего лишь 5%. В дальнейшем его удалось повысить до 16 и более процентов. Все равно мало.
Тем не менее в 1916 году между Парижем и Руаном (140 км) был регулярный автобусный рейс. Автобус имел газогенератор. Но быстрое и масштабно налаженное производство бензиновых двигателей надолго вытеснило газогенераторы.
Возрождение их началось в годы Второй мировой войны. Поспособствовал этому дефицит бензина в воюющих странах. Особенно большой интерес к машинам с газогенераторами проявили в СССР. Благо, накануне войны в стране уже были наработаны относительно хорошие модели газогенераторов. Мало кто знает, что в период войны во многих регионах Сибири использовались почти везде на транспортных работах газогенераторы. Их называли газгенами. И то, к чему на Западе обратились сейчас, было очень хорошо освоено в СССР на грузовых машинах. Досадно лишь то, что мы забываем о своем опыте.
Электромобили — хорошо. Но на огромных просторах страны они вытеснят бензиновые моторы очень не скоро. Прежде всего, из-за своей дороговизны и почти полного отсутствия сервисных структур по обслуживанию. А ведь Россия — самое крупное (после Бразилии) государство с большими ресурсами леса. И что мы делаем с отходами его? Бросаем гнить на делянках или банально сжигаем как ненужный мусор.
И лишь отдельные автолюбители находят в Интернете схемы газогенераторов и делают самостоятельно установку для получения «дровяного» топлива для своих машин. Выходит неплохо. Ведь помимо дров можно использовать и любой по качеству уголь, поскольку он при горении тоже дает газ.