Давайте попытаемся разобраться, как в действительности автомобили стали оборудовать зеркалами и какое будущее ждет устройства, позволяющие видеть дорогу позади нас.
Самое раннее из известных упоминаний использования зеркала для обзора дороги позади машины встречается, как это ни парадоксально, в произведении Доротти Левитт «Женщина и автомобиль», выпущенном в 1906 году.
Она советует представительницам слабого пола во время движения постоянно иметь под рукой небольшое зеркальце, которое можно в нужный момент использовать, чтобы узнать, что творится сзади машины. Писательница дала этот совет за восемь лет до того, как производители автомобилей стали оборудовать свои изделия стационарными зеркалами.
Первое прикрепленное к автомобилю зеркало появилось во время гонок «Индианаполис 500» в 1911 году. Рэй Хэррон, участвовавший в соревнованиях на машине марки Marmon, в отличие от всех конкурентов, не смог найти подходящего механика, который должен был сопровождать его в гонке, подсказывать маршрут и информировать о ситуации сзади.
Тогда он решил просто прикрепить к автомобилю зеркало — затея удалась на славу: этот случай не только вошел в историю автомобилестроения, но и помог креативному гонщику выиграть соревнование и 14 250 долларов в качестве приза (что составляет около $ 270 000 в ценах XXI века). На следующий год Элмер Бергер впервые в истории автомобилестроения
установил зеркало на серийный автомобиль и зародил традицию применения его обычными водителями.Сегодняшняя промышленность не останавливается на результатах вековой давности и продолжает развивать системы, позволяющие наблюдать за расположенной позади дорожной ситуацией. Нормой становится
Еще более современные автомобили сами вспомнят, какое положение отражающих приборов предпочитает тот или иной водитель, и загрузят соответствующий профиль из своей электронной памяти наряду с регулировкой руля и сиденья. Прогресс коснулся и бликов, которые могут стать причиной осложнений дорожной ситуации, — водители сегодняшнего дня страдают от них гораздо меньше. Но зеркало уже не считается эталоном приборов для наблюдения за дорогой.
Прослужившие человечеству почти столетие, зеркала заднего вида сменяются камерами. В отличие от истории с появлением зеркал, сегодняшняя смена имеет очевидную причину — стремление повысить уровень
Только в Америке 50 детей ежегодно погибают из-за того, что оказываются вне зоны обзора традиционного зеркала. Таковы трагические издержки законов отражения света и конструкции автомобиля. По той причине, что камера заднего вида крепится иначе — как правило, на задний бампер машины, — качество обзора резко увеличивается.
Кроме того, такое новшество улучшает удобство водителя, позволяя выводить на одну поверхность информацию с камеры заднего вида, DVD-плеера или системы спутникового позиционирования. Вершиной прогресса на сегодняшний день стали камеры с встроенным прибором ночного видения.
Безопасной вам езды!