На протяжении столетий выпускались разные модели мотоциклов, производились даже «стальные кони» со встроенной подушкой безопасности. Первым из таких мотоциклов стал Honda Gold Wing японского производства. Защитная подушка устанавливалась на его переднюю вилку.
Самая первая модель мотоцикла была разработана инженером Готлибом Даймлером из Германии. Запатентовали такую повозку на керосиновом двигателе, предназначенную для поездок верхом, в 1885 году.
Изначальная версия железного скакуна обладала рамой, сделанной из дерева, и была на четырех колесах. В качестве топлива пользовались бензином или керосином. Эта чудо-техника могла развить скорость до 12 км/ч. Что правда, людей поначалу веселило это новейшее изобретение, но это был только старт для развития технологии и инженерной мысли.
Впервые большие мотогонки провели прямо на городской улице. Но так как на оживленном жилом проспекте можно было столкнуться с огромным множеством опасностей, то соревнование было больше похоже на смертельное представление. Уже начиная с середины прошлого века, гонки на мотоциклах перенесли на специально обустроенные треки.
СССР занимал вторую почетную позицию по численности произведенных мотоциклов. В течение года пять самых крупных заводов — Минский, Ижмаш, КМЗ, ИМЗ и Ковровский завод Дегтярева — выпускали более полутора миллионов железных коней. Самой большой популярностью в советское время пользовался продукт российского производителя «Урал». Верховенство по выпуску железных скакунов в мире занимает, естественно,
Достаточно занятным фактом о байках является и то, что популярный во всем мире медвежий цирк имени Филатова демонстрирует номер с вождением мотоцикла медведицей. Симпатичная косолапая по кличке Девочка даже получила настоящие водительские права в Германии. В Немецком городе Штутгарте необычную мотоциклистку пустили поездить по улице. Автомобилисты несколько раз умудрились «подрезать» косолапую, как это частенько случается по отношению к обычным байкерам.
Одним из самых больших коллекционеров байков считается голливудский актер Брэд Питт. Известно, что кинозвезда приобрела для своей коллекции байков и наш трехколесный мотоцикл — «Урал Турист». Говорят, что именно этот экземпляр своей коллекции чаще всего актер использует для поездок всей семьей.
Еще один интереснейший факт про мотоциклы: тяжелые байки (от 250 кг) выпускают даже для продаж в Японии. Что правда, права на вождение такой мототехники можно получить, если иметь достаточную силу для поднятия сбоку данной техники.
Развитие большой скорости, ощущение свободы, зашкаливающий адреналин — это далеко не все факты, которые приводят в защиту мотоциклов их любители. Главное — не забывайте про шлем!