Автолюбителю на заметку. Что делать, если заправились некачественным топливом?

Реклама
Грандмастер

Бывает, что заправившись чувствуете, что машина перестаёт нормально ехать. Что-то не так, но позже всё нормализуется. Не всем так везет! Пока у одних в лучшем случае замерзает якобы зимний дизель, у других выходят из строя узлы и агрегаты и автомобиль останавливается в прямом смысле слова.

Продажа топлива физическим лицам регулируется Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300−1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно ч. 1 ст. 7 Закона, потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Реклама

В том случае, если вам было продано топливо ненадлежащего качества, которое привело к поломке двигателя автомобиля, вы в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для реализации вашего права необходимо действовать следующим образом:

1. Проверить наличие чека. Связаться с АЗС и вернуться на неё. Отсутствие чека не означает невозможности предъявления претензий продавцу. При оплате банковской картой проблем с доказательством оплаты не будет вовсе.

Реклама

2. Запросить у продавца сертификат на топливо и данные поставщика (эту информацию обязаны предоставить на основании ч. 1 ст. 8 Закона «О защите прав потребителя»).

3. Взять отборы топлива с АЗС и из бака автомобиля и провести их экспертизу. Для этого топливо покупается в канистру, которая опечатывается.

4. Отогнать автомобиль на СТО для подтверждения получения неисправности из-за некачественного топлива. Неисправные детали сохранить. О проведении экспертизы необходимо уведомить продавца топлива. На СТО для подтверждения факта поломки именно ввиду наличия некачественного топлива при его сливе из бака оно наливается в несколько емкостей: одна уходит на экспертизу, а другие передаются всем участникам данного спора.

Реклама

5. По получению заключения эксперта следует подготовить и направить Претензию продавцу топлива. К претензии приложить копии: чека о продаже топлива, договора с экспертным учреждением, заключения специалиста, заключение специалиста СТО, документов, подтверждающих понесённые расходы.

6. При отказе продавца топлива удовлетворить претензию — подготовить заявление в суд.

Разумеется, вернуться на АЗС можно далеко не всегда. Но это никак не отменяет ваше право на предъявление претензий в досудебном или судебном порядке. Как правило, обращений будет несколько, поскольку не только вы приобрели данное топливо. Попробуйте отыскать таких же клиентов данной заправки.

Помните, заправка на сетевых АЗС не является 100% гарантией качества. Помните и о том, что не только билеты в общественном транспорте необходимо сохранять до конца поездки, но и чеки на топливо!

Удачи на дорогах!

Реклама