Машина вдруг начинает ехать не так, как, казалось бы, должна. Постепенно, вместе с царапинами приходит опыт, как поступать в каждом отдельном случае.
А существует только один закон поведения маневрирующего автомобиля. Зная его, можно успешно маневрировать в любых, даже нестандартных ситуациях. Причём как передним, так и задним ходом!
Посмотрите на схему поворачивающего автомобиля.
Он поворачивается вокруг точки, находящейся на пересечении осей всех четырёх колёс. Чем круче повёрнут руль, тем меньше радиус поворота.
А теперь обратите внимание! Автомобиль движется не просто боком к центру поворота, а под углом. Передняя часть как бы отвёрнута от центра поворота, а задняя как бы приближена к нему. В этом и заключается вся наука маневрирования! Больше ничего знать не нужно!
Самой дальней точкой является правый передний угол бампера. Самой ближней — крыло над осью заднего колеса. За неприкосновенностью этих мест и нужно следить в первую очередь.
Этот чертёж можно мысленно представлять при любом манёвре. Представьте, что вам нужно заехать в свой гараж из узкого проезда между вашим и гаражами напротив.
- Если начнёте заезжать носом, то автомобиль будет как бы отворачиваться от гаража, и вы заденете ворота носом или боком.Реклама
- А если задним ходом, то машина, наоборот, сама заранее будет становиться перпендикулярно воротам. Такова особенность движения автомобиля с повёрнутыми колёсами.
Попробуйте представить эту схему и когда вам нужно встать к тротуару между двумя стоящими уже автомобилями. При движении задним ходом ваш автомобиль сам встанет параллельно тротуару и не заденет стоящие машины.
И за городом, при езде змейкой между деревьями, нужно смотреть только на самую дальнюю и самую ближнюю точку кузова.
А вот и классический пример вождения автомобиля. Допустим, вы в результате каких-то манёвров прижались к дереву задним крылом около бампера. Куда нужно крутить руль, чтобы отъехать? Конечно, в сторону дерева. Для этого тоже достаточно представить схему.
В автошколах тренируют курсантов на площадке со стойками и флажками. Но показывают, как нужно действовать в каждой фигуре отдельно. А закон-то, геометрия движения автомобиля — одна и та же во всех случаях. И если бывший курсант попадает потом в какую-то другую ситуацию, не как на учебной площадке, он теряется. Например, если место для стоянки оказывается не справа, а слева. Куда
А её часто не знают и инструкторы. Ими работают обычные водители, которые раньше и сами нахватались только отдельных навыков вождения.
Распечатайте этот чертёж. И возите с собой. А еще лучше, потренируйтесь в управлении автомобилем где-нибудь, глядя на чертёж и критические точки своего автомобиля. А потом и чертёж не понадобится. Вы будете уже чувствовать свой автомобиль при любом сложном манёвре.
И пусть у вас не появится ни одной новой вмятины или царапины!