Может ли гибридный автомобиль обойтись без электромотора?

Реклама
Грандмастер

Обычно под гибридным автомобилем подразумевают транспортное средство, которое оснащено двигателем внутреннего сгорания и электромотором. Однако в слове «гибрид» нет ничего электрического. Французский автопроизводитель Peugeot идёт своим путём и обещает через несколько лет начать продажи гибрида, который работает на бензине и на сжатом воздухе. Появление доступного общественности воздушно-бензинового первенца от Peugeot ожидается в 2016 году.

Идея использования сжатого воздуха в качестве источника энергии не нова. Но она не получила широкого распространения, так как сжатие воздуха — довольно затратная процедура, что делает эффективность такого транспорта весьма низкой.

Реклама

Новый гибридный автомобиль от Peugeot можно сравнить с незаряжаемым электрическим гибридом. Владельцу новинки Peugeot не придётся заправлять её сжатым воздухом на АЗС или дома с помощью компрессора. На эту процедуру будет расходоваться кинетическая энергия, теряемая автомобилем во время торможений.

Технически не предполагается использование сжатого воздуха в качестве непосредственного движителя. Эта функция возложена на промежуточную гидравлическую систему, на которую через встроенный поршень воздействует давление в воздушном баллоне.

Воздух нагнетается в него во время торможения, чтобы затем расходовать запас для ускорений и полезных перемещений. Таким образом, автомобиль будет передвигаться, постоянно то пополняя, то расходуя запас воздуха в накопительном баллоне-поршне.

Реклама

Как понятно, наиболее эффективна такая система может оказаться в городском цикле, когда средняя скорость движения невелика, но автомобилям приходится часто тормозить и разгоняться. Автопроизводитель уверен, что новый гибридный автомобиль при езде по городу поможет снизить расходы его владельцев на бензин на 80%.

В 2014 году Peugeot сообщил, что его гибрид обойдётся владельцам дешевле, чем электрический, но при этом его показатель эффективности в 2020 году составит 118 миль пробега на одном галлоне бензина (1,99 л/100 км). Очевидно у конструкторов есть основания для откорректированных цифр, так как годом ранее концерн ориентировался на расход топлива в пределах 2,9 л/100 км. При этом было обещано, что выбросы в атмосферу углекислого газа не превысят 69 г/км.

Реклама

Автомобиль будет переключаться с бензина на воздух автоматически. При движении на малых скоростях, до 70 км/ч, система будет пытаться по возможности использовать исключительно воздух.

По мнению конструкторов, аналогичная система может быть установлена на любое транспортное средство. Её преимущество перед электрическими гибридами в отсутствии дорогостоящей аккумуляторной батареи с ограниченным сроком годности. В случае коммерческого успеха воздушно-бензиновый гибрид может стать самым зелёным транспортным средством, ведь в режиме работы от сжатого воздуха его выбросы равны нулю.

Peugeot сообщает, что работа над концепцией ведётся в течение двух лет. В новинку инвестированы значительные средства, но компания надеется, что они не только окупятся, но и помогут автопроизводителю выбраться из затяжного финансового кризиса.

Реклама