Что такое автомобильный конкурс элегантности?

Реклама
Грандмастер

Буйство форм, лака и хрома, усыпанных бесчисленным множеством солнечных зайчиков — вот первое впечатление человека, попавшего на фестиваль классических автомобилей где-нибудь в Hershey, штат Пенсильвания, или Auburn Hills, штат Индиана. По-настоящему увлечённый человек здесь не заметит, как прошёл день, и, возможно, на другое утро придёт снова. Он без устали, но с огромным наслаждением будет скользить взглядом по каретообразным очертаниям кузовов «дообтекаемой эры», украшенным фасонной бронзой или никелем, и сложным изгибам кузовов эпохи art deco, смотрящимся, будто застывший джаз. Настоящий ценитель ни за что не упустит возможности побывать на таком шоу. Ведь только здесь можно увидеть великолепный, словно средневековый рыцарь, Duesenberg Twenty Grand, стремительный, припавший к земле Cord, простой и строгий с виду, но элегантный Rolls-Royce или величественный Mercedes 540K.

Реклама

С давних времен помимо обычных автомобильных выставок, где демонстрировалась в основном массовая продукция, а публика состояла из «белых воротничков», решивших приобрести новую модель Понтиака или Форда, и дилеров, собирающихся заключить контракт на предстоящий сезон, проводились «конкурсы элегантности», попасть на которые мог не каждый. В списках приглашённых значились кинозвезды первой величины, финансовые короли и представители наиболее знатных аристократических фамилий. Конкурсы элегантности проводились в самых закрытых и престижных местах отдыха, в роскошных отелях и старинных поместьях, например, в Pebble Beach на побережье Флориды или Villa d`Este на озере Комо в Италии. На таких конкурсах выставлялись исключительно выполненные в единственном экземпляре невероятно красивые, тщательно отделанные автомобили — представители автомобильной элиты, нередко в паре с восходящей кинозвездой или молодой светской львицей. Автомобили стояли на аккуратно постриженных и причесанных лужайках, разделенные розовыми кустами, а среди них степенно прогуливались элегантные джентльмены, куря сигары и вересковые трубки, и неотразимые дамы, шелестя шелками и атласом.

Реклама

Надо понимать, что далеко не каждый автомобиль мог привлечь внимание такой искушенной публики. Это могли быть только настоящие шедевры, но никак не претенциозные шоу-кары, которые ударными темпами готовят к очередному автосалону для привлечения праздной публики, а затем отправляют на свалку.

Впрочем, не все шоу-кары являлись одноразовыми демонстрационными макетами. Многие из них определили развитие автомобильного дизайна на годы и десятилетия вперед. К тому же порой они были изготовлены весьма тщательно. Недавно в Villa d`Este были показаны некоторые из величайших творений студии Бертоне — Testudo, Marzal, Stratos Zero. И увидевшие их могли убедиться в высоком качестве работы. Никакого фибергласа — полноценные стальные кузова, двери закрываются с тем самым прекрасным, сочным и увесистым звуком, словно у новенького банковского сейфа. Неудивительно — Bertone — это не только студия дизайна, но и мощное производство, действующее уже полвека. На студии последовательно работали Франко Скальоне, Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини, в головах у которых не переводились идеи, сам же синьор Бертоне был скорее промышленником, чем художником, но он провёл серьёзную работу по адаптации фантастических проектов своих протеже к серийному производству.

Реклама

Стоит отметить показы новых моделей, организовывавшиеся компанией General Motors для узкого круга публики в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. Главное место на них занимали штучные образцы роскошных таункаров, ландо, купе, кабриолетов и родстеров, созданные в Art&Color Section — стилистическом подразделении General Motors — под руководством Харли Дж. Эрла. Он начинал в одном из калифорнийских кузовных ателье, а потом был приглашён президентом General Motors Альфредом П. Слоуном в компанию, где открыл эру разработки дизайна как неотъемлемой части процесса создания автомобилей.

Сейчас в Pebble Beach, Villa d`Este, парке Bagatelle и других местах представляются в основном шедевры прошлых, далеких, но не померкших окончательно дней. И на автосалонах можно увидеть замечательные образцы автомобильной техники прошлого, но они выставляются в основном фирмами-изготовителями в рамках какой-нибудь промоушн-акции. Великолепный классик вынужден выступать в данном случае в роли поддержки новой модели, о стиле которой можно и поспорить. И хотя на автосалонах в Париже и Женеве проводятся и тематические выставки классических авто, тому, кто всерьез интересуется классикой, просто необходимо посетить полноценное мероприятие, целиком и полностью посвященное достижениям конструкторов и стилистов, относящимся к тем временам, когда дороги были просторными, полный бак можно было залить за 2−3 доллара, а о том, что такое глобализация, имели представление только те, кто изучал политологию.

Реклама

Попасть на этот праздник истинных автомобилистов теперь не в пример легче, чем в эпоху черно-белого кино и патефонных пластинок, но всё же посещают его настоящие ценители, которые стараются выглядеть и вести себя соответственно.

Это не пикник с пивом, как проводящееся в Тушино шоу «Автоэкзотика», а настоящее культурное мероприятие. И, конечно, здесь не увидишь ни ржавых, дымящих рыдванов, ни аляповатых поделок «под классику», ни неоконченных реставрационных проектов. Только безупречно отреставрированные от начала и до конца образцы технического совершенства и изысканного стиля. Именно такие автомобили все времена дороги сердцу истинного ревнителя сохранения памятников добросовестного труда замечательных мастеров прошлого.

Реклама