Многие считают, что толстый обод рулевого колеса современного автомобиля надёжнее удерживается в руках. На самом деле это обусловлено в первую очередь стремлением повысить его травмобезопасность. На Мерседесах, к слову, до сих пор рулевое колесо имеет довольно тонкий обод большого диаметра. Вспомните огромные рули Ягуара и Феррари 60-х годов. Пальцы водителя удобно ложатся на спицы, при экстренной необходимости легче сделать быстрый перехват, тонкий обод надёжно обхватывается пальцами, и к тому же такой руль практически не перекрывает приборы. Правильная посадка водителя рассчитана ещё при проектировании, поэтому регулировка рулевой колонки не так уж нужна.
Коробка передач классического спортивного автомобиля многим представляется тяжёлой, неудобной и малоинформативной. На самом деле опыт обращения с ней приобрести не так уж трудно. Результат того стоит, поверьте! И момент включения передачи чувствуется сразу. Опытный водитель ощущает его всем телом.
На приборах не столь уж важны цифры. Главное — чтобы хорошо были видны стрелки. Бывшие одно время в моде цифровые указатели вновь уступили место традиционным аналоговым. Просто по движению стрелок легче визуально определить показатели, чем по мельтешению цифр. Белые шкалы приборов считаются «спортивным шиком», они были даже на предсерийной версии Renault Symbol, но чёрные шкалы с жёлтыми цифрами или с зелёной подсветкой — подлинная традиция, они стояли на многих спорткарах 60−70-х годов.
У современных технологий масса поклонников. Кое-кто взахлёб восторгается сверхсложными многорычажными подвесками, но в реальности едва ли сможет продемонстрировать их преимущества. Для повышения устойчивости SAAB установил на модель 9−3 Viggen не более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, а наоборот, более мягкие. Такие фирмы, как Lotus, намеренно делают подвеску сравнительно простой конструкции. На машинах, выигрывавших главнейшие автомобильные состязания 50−60-х годов, стояла задняя подвеска конструкции графа Де Диона, созданная ещё в XIX веке для паромобилей. Да и рулевое управление типа «шестерня — рейка» создано тогда же Амедэ Болле для парового омнибуса L`Obeissant. Mercedes 300 SL W198 оснащался задней подвеской с качающимися полуосями, которая устанавливалась на машины концерна до войны, а в 50-е была уже не актуальна. Но у этой машины никогда не переводились поклонники. Сложность управления только придавала авторитет в глазах окружающих обладателю такой машины.
Классический Jaguar E-type 3,8 Serie I дарит незабываемые ощущения на извилистой дороге. Современный спорткар скорее способен показать себя на прямой. И уж точно не похвастается таким броским, элегантным и цельным дизайном — ни отнять, ни прибавить.
Может, у некоторых старых машин тугие руль и педали, но это нравится их владельцам — «и в спортзал ходить не надо». Ветер в лицо — не надо кондиционера, и даже на скорости 50 миль в час уже чувствуешь себя Говардом Хьюзом.
Если всё это нравится людям, достигшим успеха, повидавшим и оценившим всякое, значит, это совсем неплохо. Вы ещё не уверены? Попробуйте совершить хотя бы одну поездку на спортивном родстере полувековой давности. Быть может, вы захотите испытывать это ощущение регулярно.