Автомобилистам: как миновать самого страшного?

Реклама

22-летняя девушка за рулем «Тойоты Марк II» ехала со стороны поселка по лесной дороге и за 300 метров до ж/д переезда не справилась с управлением на одном из поворотов. Автомобиль выехал на встречную полосу, а потом в левый кювет, где врезался в дерево. В ГИБДД предположили, что причиной аварии могло стать превышение скоростного режима.

Вот такая она, горячая, молодая, смелая мертвая девушка…

Это только одна из наших недавних местных новостей. В них время от времени проскальзывают сообщения об очередной смертельной аварии на дороге. И ни для кого не секрет, что причина смертей на трассе (и часто в городе) — несоблюдение скоростного режима, и как следствие: «не справился с управлением», «вышел на встречную полосу», «произошло лобовое столкновение».

Универсального способа избежать фатальности не существует. Потому как всегда были, есть и будут непреодолимые роковые стечения обстоятельств. Как говорится, все мы под Богом ходим.

И именно поэтому имеет смысл поберечься, ведь «Береженого Бог бережет»!

Реклама

В данной статье не берутся в рассмотрение так называемые «причины причин» — то, что в некоторых случаях толкает людей на превышение скорости. Опускаются неизлечимые диагнозы, как элементарная глупость, что есть неумение или нежелание думать; суждение о себе как о самом умном, ловком, великом и т. п.

А рассмотрим, напротив, человека разумного, который вовсе не обязательно является флегматичной особой, которой по природе свойственна медлительность и вдумчивость. Homo sapiens по причине отсутствия за спиной крылышек и ходьбе по земле ногами может быть шальной холерой, любящей скорость, ветер и адреналин. И вот на нее (на него), как и на старуху, бывает проруха. И вот она — приятная щекотка, опасная для жизни!

Реклама

Тот, кто научился справляться со своими слабостями, рискует прожить долго, и зона повышенной опасности ему в этом не помешает. Как им удается преодолевать соблазны?

В каждом из нас (надеюсь) есть инстинкт самосохранения. Он не позволяет в здравом уме и твердой памяти разгоняться до немыслимых скоростей. Есть также реакция, способность ориентироваться в ситуации, адекватно «отвечать» обстоятельствам, сложившимся на дороге. Страх (разумный, а не до дрожи в коленках), ум и спокойная интуиция — это то, что позволяет нам успешно справляться с областью повышенной опасности (дорогой). Наш мозг прекрасно справляется со своими задачами, и поэтому мы до сих пор живы, читаем и, возможно, обсуждаем данную статью.

Реклама

Но даже если человек за рулем умеет «выключить» все мешающие и отвлекающие эмоции и факторы, а настроен только на дорогу, все равно остаются опасные элементы.

Например, во многих из нас есть импульсивность, которая способна без участия сознания принимать мимолетные решения и в доли секунды запускать их в жизнь. Мозг за импульсивностью просто не успевает!

Еще присутствует некая задорность, баловство, то самое, которое требует скорости, ветра и адреналина.

В нас бывает усталость, которая притупляет работу мозга. С ней все в тумане и как бы не считается.

И еще у нас есть правая нога, которая считает, что она уже достаточно умная, чтобы давить на педаль, не дожидаясь официального разрешения уполномоченных на то органов. Вот эта правая нога тем больше склонна на самоуправство, чем больше, например, усталость. В качестве «лазейки для свободы» используется любая заторможенность реакций.

Реклама

Рецепт живых прост в теории и сложен в исполнении. Наша главная задача — не терять мозги. Абсолютно все, что исключает их использование, должно быть аннулировано всеми доступными на то способами.

Импульсивность — стереть!

Усталость (и все факторы снижения внимания) — исключить!

Ногу — контролировать!

Все это — вопросы самодисциплины и наработанных привычек. Использование при этом силы воли категорически приветствуется.

А что делать с желанием побаловаться? Никуда его не денешь. Можно на время засунуть в дальний пыльный сундук и закрыть его на семь замков. Но практика показывает: то, что прячешь, имеет привычку выскакивать в самый неудобный момент. И поэтому… научимся исполнять свое желание правильным образом.

Реклама

Я разрешаю себе набрать скорость на дороге. И получаю при этом совершенное удовольствие. Но для сохранения собственной безопасности разработала несколько правил:

Моя машина ни в коем случае не должна быть супермощной! Что называется, не буди в себе лихо, пока оно тихо. Надо научиться удовлетворять себя быстрой ездой на небыстрой машине. Моя скоростная любовь — Nissan Pulsar, объем двигателя 1,5 литра. Этого вполне достаточно!

Прежде чем набирать скорость, наберись опыта и изучи досконально особенности своей машины. Помни об этих особенностях и учитывай их на дороге. Мой водительский опыт непрерывного безаварийного вождения одной машины к моменту получения полноценного удовольствия от скорости превысил 5-летний барьер.

Реклама

Машина должна быть исправной. Особенно рулевое управление, тормоза и все то, что влияет на безопасность и управляемость движения.

Дорога также должна быть идеальной. Обязательны: сухая погода, лето, знакомая местность и противобликовые очки.

Просчитывай ситуацию на 10 шагов вперед. Заранее. Потому как на больших скоростях ты этого сделать можешь не успеть.

И самое главное. Собственно, то, ради чего я села писать эту статью. Соблюдай свой барьер, до которого мозги способны своевременно обрабатывать информацию.

У каждого человека существует образная черта, до которой он способен адекватно реагировать и принимать решения. Назовем ее пределом реагирования. С набором скорости в огромной прогрессии увеличивается потребность в скорости реагирования и ответа на складывающуюся ситуацию. При нарушении своего предела человек теряет способность моментально (и загодя) обрабатывать ситуацию, принимать решения и реализовывать их в действиях. Если сказать проще, на некой большой скорости твои мозги не успевают думать. И твоя задача: не набирать такую скорость, при которой мозги плетутся где-то сзади, превратившись в ошалевшего наблюдателя. Ошалевший наблюдатель в этом случае не успевает даже дать команду: тормози! Твой мозг всегда должен быть впереди тебя как минимум минут на 5 (время, необходимое для своевременной реакции на опасную для жизни ситуацию).

Разница на дороге между жизнью и смертью — доли секунды. Перезагрузки не будет.

Подумай об этом! Заранее…

Реклама