Уточним, что означает слово «серийно». Оно обозначает сборку в условиях промышленного производства, когда изделие делается несколькими тысячами рабочих и в продаже имеет спрос. Исходя из сказанного, мини-автомобили, собранные в одном экземпляре отдельными умельцами из числа энтузиастов — всего лишь самореклама. Но опыт этих умельцев использует автопром. Правда, не афишируя. Но о каких серийных машинах речь?
Их много. Нет особого резона перечислять все. Назову лишь те, которые произвели в свое время сенсацию.
Мини-автомобильчик «Peel P50» производится в Великобритании. Именно он признан на сегодняшний день самым маленьким «серийником». Его размеры: длина — 137 сантиметров, ширина — 117. Весит всего лишь 59 килограммов! Автомобиль занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Причем сразу по нескольким параметрам. У него только три колеса — два спереди и одно сзади. Выпускать его начали еще в далекие 60-е годы минувшего века. Максимальная скорость — 80 км/час. Вместимость — один человек не очень большого роста и веса. Двигатель — бензиновый. Но с 2011 года выпускается и вариант с электрическим мотором. Из-за своей миниатюрности «Peel» оказался очень востребованным в городских условиях — его ведь можно припарковать где угодно. Для этой цели сзади сделана специальная ручка, позволяющая просто «перекатить» автомобильчик на выбранное место.
В Китае, начав разработку электромобиля для поездок по городу, сразу взяли ориентир на небольшой размер. В итоге появился автомобильчик «Kandi Coco» неплохого качества. Вместимость его — два человека. Средняя скорость — 40 км/час. Зарядки аккумулятора хватает на сто километров. Сама зарядка продолжается до пяти часов.
Индийский автомалыш «Tato Nano» способен при своих скромных размерах ехать со скоростью до 100 километров в час. А это значит, что его можно использовать не только в городе, но и за его пределами.
Еще выше максимальная развиваемая скорость (120 км/час) у японского мини-автомобиля «Suzuki Twin». Этот авто выпускается как с бензиновым, так и с гибридным двигателем.
В разряде малышей находится и «Mercedes SMART ForTwo» из Франции. Вместимость машины — два человека. Применена автоматическая коробка перемены передач. Из экзотики — бортовой компьютер. Но самое важное преимущество у машины по сравнению с аналогичными — очень низкий расход бензина. На сто километров требуется только около четырех литров бензина.
Кстати, во Франции серийно выпускается еще один мини-автомобиль: «Peugeot 107». Приобрести его можно как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Достигаемая скорость машины — 160 километров в час!
Конечно же, мини-авто делаются и в других странах. Эти автомобили пользуются растущим спросом. Прежде всего, потребители смотрят на соотношение цена/эффективность. На первый взгляд, автофирмам выгоднее развивать производство среднего класса. А выпуск мини — это, скорее всего, из разряда экзотики. Но перспектива такова, что большие автомобили постепенно становятся доступны лишь очень хорошо обеспеченным слоям населения. Стоимость их неуклонно растет за счет применения более современных (а стало быть, более дорогих) материалов, комплектации дополнительными сервисными удобствами.
Для энной части населения с небольшим достатком главное при покупке автомобиля — его цена и вопросы экономичности. Особенно по линии расхода топлива в условиях перегруженного пробками города. И только потом уже — комфорт. Многие согласны потерпеть в дороге неудобства, но зато на своем авто поехать куда-либо.
А как же престижность? Она имеет значение лишь тогда, когда есть «лишние» деньги. Поэтому не случайно автофирмы начали объединять свои усилия на производстве мини-автомобилей. Например, упомянутый выше «Peugeot 107» — совместный плод работы автоконструкторов Франции и Японии.