Последствия могут быть неприятными для кошелька, т.к. неправильные манипуляции с холодной машиной могут привести к ее поломке. А дополнит список печалей упущенное время, ведь дела тоже не ждут.
Для того чтобы пользоваться всеми преимуществами личного автомобиля, следует позаботиться о нем заранее, перед наступлением холодов.
Проблем запуска не будет, если исправны все системы двигателя, используется зимнее моторное масло, топливо хорошего качества, аккумулятор не изношен и выполняется хотя бы одно из следующих условий:
машина стоит в теплом гараже;
установлен предпусковой подогреватель (на жидком топливе или электрический);
аккумулятор теплый,
машина прогревалась автозапуском, настроенным по времени или по температуре;
на стоянке используется пусковое устройство.
Итак, холодное зимнее утро. Планов — громадье. Пошли к машине? Считаем, что открыть ее удалось без труда — ведь наверняка перед холодами, при подготовке машины к зиме, вы промазали резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой. Если это не помогло, а под рукой нет специального брелка с подогревом, воспользуйтесь простой резиновой грелкой с кипятком, приложив ее к дверному замку. Все, открылась наша ласточка.
Достали щетку и скребок, почистили машинку от снега и инея на стеклах. Ну что, родная? Заводись!
Сначала пробудим наш аккумулятор. Включим-выключим музыку, ближний свет, несколько раз мигнем дальним светом. Пусть АКБ проснется. Но не перестарайтесь, иначе он просто «сядет» на морозе.
Включим зажигание и немного подождем — буквально несколько секунд, пока бензонасос накачает бензин. Выключим все, что можно — печку, магнитолу, обогрев сидений и стекол, фары. Выжмем сцепление и поворачиваем ключ зажигания. Держим несколько секунд, не больше 10−15. При инжекторном двигателе на «газ» не нажимаем. При карбюраторном немного поработаем педалью газа.
Первая попытка не увенчалась успехом? Все выключаем и ждем минуту. И делаем еще попытку.
Нельзя крутить стартер долго — опасность возгорания! Внимательно наблюдаем за последующими попытками. Если с двигатель каждый раз крутится чуть дольше, то 5−7 попыток вполне оправданны и шанс завестись есть. Ну, а если попыток сделано 10 и более, свечи скорее всего уже залило бензином, и придется их выкручивать и протирать. Однако если у вас автомобиль с инжекторным двигателем, нажимаем «газ в пол» — этим включается режим продувки цилиндров, и крутим стартером секунд 5−10.
После запуска медленно отпустим сцепление, коробку передач держим на нейтрали, около 2 минут. Если двигатель карбюраторный, то 10−15 минут прогреваем машину и только потом едем. Если двигатель инжекторный или дизельный, можно ехать сразу, но первые пять минут держим скорость не выше 40 км/ч, разгоняемся и тормозим плавно.
А если все попытки ни к чему не привели, значит, с машиной не все в порядке и ее плохо подготовили к зиме.
Пробуем исправлять ошибки:
1. Удаляем влагу с высоковольтной проводки с помощью спрея-смазки, например, WD-40.
2. Если аккумулятор разряжен — «прикуриваем» от другой машины.
3. Если загустело моторное масло, можно погреть картер тем, что есть под рукой — от костра и паяльной лампы до термофена или мощного прожектора. Главное правило в выборе метода — осторожность.
4. Если ничего не помогло — ищем водителя, который возьмет на буксир, и, включив зажигание, на скорости около 30 км/ч, плавно отпускаем сцепление на третьей передаче, а сразу после запуска ставим нейтраль и сигналим «тягачу» об успехе.
Ура, поехали! Добрались до места? Но ведь нам еще ехать обратно! Поэтому не забудем правильно заглушить мотор. Выключим все электроприборы и погоняем мотор на средних оборотах с минуту. Этими простыми действиями мы обеспечим себе чистые свечи к последующему запуску.
Если же завестись все же не удалось, лучше оставить машину в покое и добираться по своим делам альтернативными способами.