Японцы не поверили. Договорились, что они привезут свои машинокомплекты и наладят производство сами. Ну и… выехала из ворот собранная машинка… Лада-Калина. Ладно, привезли и рабочих своих, и контролеров. Сборка закончена… Открываются ворота и… снова Лада Калина. А вазовцы посмеиваются: «Говорили ж вам, место проклято».
Как говорится, в каждой шутке есть лишь доля шутки, все остальное — чистая правда. И новая японская машина Datsun on-DO, которую показали широкой публике 4 апреля 2014 г. и будут собирать на АвтоВАЗе, подозрительно напоминает Ладу Калину. Тот же кургузый седанчик, только «морда» немного другая. Неудивительно, ведь за основу конструкции этого небольшого городского автомобильчика взята… Лада Калина. Да-да, повторяю. За основу конструкции своего нового легкового автомобиля фирма Nissan взяла Ладу Калину, один из так ругаемых отечественными автомобилистами «тазиков».
Почему именно Лада Калина? А зачем искать что-то новое, тратить денежные, временные и интеллектуальные ресурсы, когда есть уже неплохо работающий, продающийся и, что немаловажно, звездный прототип. Почему звездный? А помните, как рассекал на желтой спортивной Калине в 2010 г. от Хабаровска до Читы президент России? Освещали этот автопробег все мировые информационные агентства.
Удивительно, но фирма Nissan начала разработку автомобильчика, известного сегодня под названием «Datsun on-DO», именно в 2010 году.
О самой марке Datsun. Когда-то ею владела независимая автомобильная фирма, а названия марок выпускаемых автомобилей начинались со слога «DAT», по первым буквам имен основателей фирмы. Далее название изменили на Datson, дали английскую расшифровку: Durable — надежные, Attractive — привлекательные, Trustworthy — заслуживающие доверия, son по-английски — сын. Но окончание «son» оказалось созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому позже название Datson было изменено на Datsun. Потом это название взяла и сама фирма-производитель. Затем она стала подразделением фирмы Nissan. В 1986 марка была закрыта.
Мое знакомство, заочное, конечно, с машинами этой фирмы состоялось в конце 70-х. Именно тогда я увидел в японском фильме спортивную машину, фары которой при необходимости складывались в капот. Потрясение было такое, что я ходил на этот фильм несколько раз, только чтобы посмотреть на этот автомобиль. А что вы хотите, я же еще был впечатлительным подростком.
Сегодня Datsun — структурное подразделение фирмы Nissan, которое разрабатывает и выпускает машины для развивающихся рынков, в том числе и России. Первая машина возрожденной марки была выпущена с конвейера в июле 2013-го в Индии и называлась Datsun GO.
Российская премьера японской марки Datsun называется Datsun on-DO. «On» — японское обозначение мужского начала, «DO» — движение. Предполагается, что Datsun on-DO будет продаваться не только на российском рынке, но и поставляться на экспорт.
Автомобиль будет оснащен новым 87-сильным бензиновым двигателем. Сейчас первые Datsun on-DO идут со «старыми» 82-сильными движками. Коробка — вазовская, механическая пятиступенчатая. Сообщается, что ведется работа по оснащению автомобиля автоматической коробкой.
Ну и самое интересное: цена. Руководство Nissan клянется, что автомобиль в базовой комплектации не будет стоить дороже 400 тыс. рублей. Более точной информации на сегодняшний день (4.04.2014) я пока не нашел. На момент выхода машины в свободную продажу по России должно быть открыто не менее 25 фирменных сервисных центров этой марки. Позже число центров продажи и технического обслуживания будет доведено до ста.
Весомым побочным эффектом от сборки вазовского Datsun on-DO, скорее всего, будет серьезное повышение качества чисто вазовских автомобилей Калина и Гранта, которые могут составить «русскому японцу» серьезнейшую конкуренцию, так как стоят дешевле. Также специалисты пророчат в главные конкуренты Datsun on-DO автомобили Рено Логан российской сборки и Ниссан Альмера, который тоже планируют собирать на ВАЗе. Конкуренцию составят также бывшие в употреблении японские «праворучки», учитывая, что почти четверть новых автомобилей фирма Nissan собирается продавать в Сибири и на Дальнем Востоке.
Ну и возвращаясь к началу, хотелось бы, чисто от себя, пожелать новой машинке, так похожей на Ладу Калину, доброго пути. Чтобы АвтоВАЗ, наконец-то, перестал быть проклятым местом, а стал нормальным автопроизводителем мирового уровня. Очень надеюсь, что так оно и будет!