Стереотипы насчет китайской продукции еще не скоро покинут головы русских людей, тогда как другие народы давно приняли этот факт и живут спокойно, не забивая себе голову лишней ерундой.
Кстати, а почему именно Китай? Почему не другие страны имеют столько заводов, фабрик
Но вернемся к главной теме. Faw — это первая китайская марка автомобилей, которая берет свое начало еще в 1953 году. Самое интересное, Faw является государственной компанией, что уже само по себе служит гарантом качества. В то время она производила всего одну модель грузовиков «Jiefang» — полную копию советских ЗИС-150, а персонал проходил стажировку в СССР.
Сейчас Faw выпускает грузовики малой, средней и большой грузоподъемности, автобусы, легковые автомобили и внедорожники. Сотрудничает с такими известными автопроизводителями, как Mazda, Ford, Wolkswagen и Toyota. В Россию из легковых авто поставляются модели V2, V5 и Besturn B50.
V2 представляет собой городской хетчбек компакт-класса. Яркий, стильный, обтекаемой формы — про такие говорят «женская машинка». Оснащается экономичным двигателем объемом 1,3 литра, пятиступенчатой механикой и независимой подвеской. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Максимальная скорость 166 км/ч.
Пропагандируется как безопасный автомобиль за счет высокопрочного кузова с двумя дополнительными продольными балками. Надо отметить, что краш-тест сей автомобиль прошел на весьма достойном уровне.
V5 — седан B класса, очень полюбившийся таксистам ввиду его неприхотливости, динамичности и неплохой отделки салона. А в такси, сами понимаете, «сыпучие» и некомфортные автомобили не закупают. Двигатель выжимает 102 «лошадки» и оснащается механической трансмиссией с пятью ступенями. Безопасность обеспечивают специальная энергопоглощающая балка под передним бампером и дополнительные балки в дверях.
Besturn B50 — седан C класса с замахом на D класс. Серьезная конкуренция Форд Фокусу и прочим одноклассникам. Превосходный, не вычурный дизайн, отличная управляемость, в меру мягкая подвеска делают этот автомобиль очень привлекательным в плане покупки.
Двигатель 1,6, но по тяговитости можно подумать, что он не меньше 1,8. Коробки на выбор две — шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат с возможностью ручного переключения tiptronic. Автомат от фирмы Porsche щелкает передачи, как орешки. Механика, конечно же, подинамичнее будет, но так то механика, как говорится.
Высокое качество сборки, салон доступен как с тканью, так и с кожей. Выбирать лучше все-таки тканевый, так как обогрева сидений, к сожалению, не предусмотрено, а значит зимой в кожаном салоне будет некомфортно и неуютно.
Автомобиль неплохо оснащен даже в базовой комплектации, включающей в себя литые диски, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, ABS, парктроник и бортовой компьютер. Кузов B50 выполнен по технологии трех «Н» и служит центром рассеивания ударной силы, что делает его очень прочным и безопасным.
В заключение можно сказать, что данные автомобили вряд ли ждет бешеный успех в нашей стране, однако они ничуть не уступают другим, более известным марками и в чем-то их даже, возможно, превосходят. Не стоит ожидать от них превосходных показателей и характеристик. Но они отлично подходят под образец удачного соотношения «цена-качество».
В целом же это обычные современные автомобили марки Faw, пытающейся завоевать свое место под солнцем. Если ее автомобили действительно неплохи, то, может быть, стоит ей в этом помочь?