Настал, наконец, тот момент, ради которого пришлось пережить много головной боли. После судорожных сжиманий руля экзаменационного автомобиля вы получаете права и начинаете воплощать в голове тот план, ради которого это всё делалось, — покупка первой машины.
Если вы решили покупать подержанный автомобиль, то эта статья для вас. С чего начать? Наверняка у вас уже есть небольшой список приглянувшихся моделей. Посчитайте деньги на покупку и смело отнимите 20% от вашей суммы. Это и будет стоимость будущей машины, а оставшиеся деньги пойдут на диагностику, оформление и первое обслуживание. Чтобы немного сократить список желаемых авто, почитайте форумы владельцев, отзывы об эксплуатации и сообщества автолюбителей.
Теперь нужно найти её, как говорится, «в реале». Здесь нам помогут Интернет и газеты. Выбрав несколько вариантов, начинаем обзванивать владельцев. Итак, что необходимо узнать?
- Кузов: что перекрашивалось, что необходимо ремонтировать, какой VIN-код. Не бойтесь перекрашенных машин — для подержанных авто это лучше, чем отваливающаяся заводская краска.Реклама
- В каком состоянии двигатель, подвеска и ходовая часть.
- Что не работает в электрике.
- Комплектация.
Теперь узнаем стоимость конкретных ремонтных работ. Это просто. Вам поможет Интернет или банальный звонок на ближайшую СТО. Не забудьте проверить VIN-код в Интернете: если данные по машине не совпадают с описанием в объявлении, то стоит отказаться от такого варианта.
После того как вы определились с парочкой экземпляров, начинаем обзванивать владельцев и договариваться об осмотре авто. По порядку обследуем:
- Кузов. Все ржавые места, сколы краски, царапины и вмятины — это повод либо для торга, либо для отказа от покупки. Не цепляйтесь к царапинам на бамперах и порогах — это так называемые «рабочие» царапины. И наоборот: идеально блестящий кузов без мелких сколов и следов от камней — это повод насторожиться. Краска везде должна быть одного тона (под капотом, под ковриками в салоне, в нише под запаску). Чуть отогните резинки уплотнителей дверей. Если цвет отличается, это говорит о покраске кустарными методами «на продажу».Реклама
- Двигатель. Должен быть сухим без подтеков масла и жирных пятен. Осторожно отнеситесь к идеально блестящему двигателю. Исправный «ненамыленный» двигатель обычно покрыт легкой дорожной пылью. Чем больше на нем ржавых элементов и соединений, изолент непонятного происхождения, тем лучше хозяин ухаживал за авто.
- Салон. Смотрите на общее состояние, нажимаете все кнопочки — каждая лампа должна гореть, все приборы включаться. Не постесняйтесь посадить рядом владельца и засыпать его вопросами.
Если все хорошо, едем на СТО и проводим полную диагностику. После получения отчета можно поторговаться с владельцем. Всё. Пару часов — и вы счастливая обладательница личного автомобиля, который выбрали сами.