«Зоопарк» и принцип действия
Технические средства фиксации нарушений ПДР устанавливаются повсеместно. Большие и маленькие, стационарные и переносные, использующие разные диапазоны, такие непохожие друг на друга, они имеют общую задачу — определить, зафиксировать и доказать что нарушение имело место быть.
На дорогах России уже используется множество моделей радаров (с модификациями). «Арена», «Робот», «Барьер», «Беркут», «Бинар», «Радис», «Визир», «Искра», «ПКС-4», «Стрелка», «Крис», «ЛИСД», «Амата» — вот некоторые из них.
Принцип действия таких средств основан на отражении излучения от объекта и определении по нему характеристик этого объекта, в данном случае — скорости.
В основном радары работают в радиодиапазоне, но некоторые, например, «ЛИСД» и «Амата» — в лазерном диапазоне. Вот эти радары и считаются на сегодняшний день самыми точными и опасными для автолюбителей.
В стационарном исполнении используется система одновременно из нескольких средств. Например, мощная видеокамера сопровождается несколькими «Искрами» (на каждую полосу движения) и прожекторами ИК подсветки.
В Сети множество способов, которые призваны защитить автолюбителя от технических средств фиксации, но некоторые из них (компакт-диски за лобовым стеклом, спреи и ИК рамки против камер) абсолютно бесполезны.
Советы полезные
Технический прогресс в виде устройств, называемых
Сегодня в тренде многофункциональные устройства, совмещающие в себе несколько модулей для выполнения различных функций. Радар-детектор, который крепится на лобовое стекло автомобиля, чаще всего объединяют в одном корпусе с видеорегистратором.
Так появились гибридные модели. Их не так много, но бывают они весьма необычными. Если Lexand LRD-1500 выполнен в классическом форм-факторе с небольшим светодиодным дисплеем для индикации работы детектора, то Arena Pro 8000, по сути, является ЖК дисплеем, который устанавливается на месте зеркала заднего вида.
Современные модели детекторов, как правило, перекрывают основные диапазоны радаров, но при выборе гибридных устройств стоит быть внимательным.
Нужно учесть качество видео, снимаемого видеорегистратором, угол обзора камеры, возможность автономной работы, наличие встроенного экрана, индикацию режима работы детектора, возможность определения лазерных радаров, ценовую категорию т.д.
Так, хоть Arena Pro 8000 имеет встроенный GPS модуль и камеру заднего вида, эта модель значительно уступает Lexand LRD-1500 в качестве снимаемого видео (720 на 480 против 1280 на 720 точек) и не умеет определять лазерные радары. За счет большого количества примочек Arena Pro 8000 стоит около 12000 рублей, а Lexand LRD-1500, совместивший лишь 2 устройства, находится в ценовом диапазоне до 5000 рублей.
Другой способ не попасться радару основан на достоверной информации об их местоположении. В Сети созданы целые сообщества, члены которых помогают друг другу, добавляя информацию о замеченных радарах в POI (points of interest — точки интереса) на навигационных картах. Базу данных этих точек скачивают другие члены сообщества, и при проезде по определенному участку дороги навигатор выдает подсказку о том, что нужно повысить внимание.
Интересно, что такие сообщества, хоть и основаны на голом энтузиазме, стремительно развиваются и предлагают даже скрипты для автоматического обновления POI, обновление по конкретному городу или области, различные символы для обозначения разных типов радаров и камер
И, конечно, самый верный способ не попасться радару и не получить внезапное «письмо счастья», это не подвергать опасности себя и других, нарушая ПДД.