1. Утилизация. Если авто не на ходу и просить денег за груду металла стыдно, то существуют специальные процедуры. Стираются номера с номерных агрегатов — и далее путь на лом. Правда, процедура эта платная. Так что реально чаще автомобиль продают по обычной сделке, но просто с низкой ценой за то, что она годится только для разборки на запчасти.
2. Продажа знакомым. Если имеются знакомые, которым нужен именно такой авто и именно в это время, вопрос может быть только с ценой или взаимозачётом в других делах.
3. Программы trade-in у официальных дилеров. Некоторые официальные дилеры, продающие новые автомобили, могут забрать ваш авто и учесть его в оплате нового. При этом обязательно условие — покупка нового заводского авто. И с ценой за старое не спорят. Старую оценят специалисты салона, для которых всё, что не пришло с завода, — хлам. Поэтому мечтать о высокой цене зачёта старого авто в данном случае вредно. Но есть гарантии юридической добросовестности, и ждать обмана на все деньги не придётся.
4. Салоны б/у автомобилей, авторынки. Как бы ни был оформлен такой «салон», где можно продать и купить подержанный авто, это всё — перекупщики. Об исключениях здесь мечтать тоже вредно. Всё, что они скажут, — чистая ложь. Спидометр будет «скорректирован» хоть на чуть-чуть. Иначе разницы купли-продажи как основного заработка нет. Продать автомобиль им можно сразу, но цена не будет сильно отличаться от trade-in. Разве что нет обязанности покупать что-то новое. Кстати, там же могут предложить и приличный подержанный вариант. Возможно, прямо тот же, ваш бывший автомобиль, через неделю и предложат, если не узнаете его помытым, отремонтированным и с высокой ценой.
5. Самостоятельно по объявлениям.
На последнем варианте остановимся подробнее. Во-первых, стоит хотя бы на первых попытках оставаться уверенным в себе и не покупаться на фразу «Беру прямо сейчас, но только за такую-то цену». Лучше потянуть время, если занимаетесь продажей только первые дни. За низкую цену продать можно всегда. Рассказы о несчастной жизни, беременной жене, больных родителях и «сам не местный, только недавно приехал» можно смело снимать со своих ушей как известное мучное изделие. Вы бы сами стали покупать автомобиль на последние деньги в такой сложной жизненной ситуации?
Покупатель может попросить в его присутствии пройти диагностику ходовой части и двигателя (показания датчиков электроники) в фирменном центре. За его счёт. Для следующего покупателя (если с этим не сложится) бумаги с результатами остаются у продавца. Можно быть готовым уступить в сделке цену ремонта, если такой, по мнению специалистов, понадобится.
В заключение — о главном. О цене. В случаях, когда можно диктовать цену, её можно приблизительно определить, внимательно изучая другие предложения. Помимо марки и модели, в стоимости учитывается комплектация (АКПП, кондиционер, ГУР, АБС и прочее дорогое оборудование), возраст, пробег, история существенных аварий, манера езды (бережная или street racing), фирменное обслуживание (сервисная книжка с отметками центра), комплект резины на другой сезон.
Помните, что покупатель будет ещё торговаться, так что размер торга лучше тоже включать в цену заранее.