Стоит ли покупать машину с небольшим пробегом?

Реклама

Недавно я продал папину машину. Так себе машинка, но верой и правдой с 2004 года наездила 150000 км, за что отец ее холил и лелеял, своевременно обслуживал, чинил, сдувал пылинки, да и вообще — относился к ней как к члену семьи. Но возраст взял свое — у отца стало «падать» зрение и авто пришлось продать.

А вчера меня товарищ уговорил составить ему компанию при покупке ему же автомобиля. Меня вообще друзья часто пользуют в качестве автоэксперта, которым я, по правде говоря, не являюсь, о чем им честно и заявляю. Так было и в этот раз: «Поехали» — «А чем помогу-то?» — «Там разберемся» — «Ну поехали».

Ну и поехали. Представьте мое удивление, когда в очередном автосалоне я увидел его — проданное лично мной менее месяца назад папино авто. Правда, на 80000 рублей дороже и с пробегом не в 150000 км, а 30000… А ведь покупатель утверждал, что берет машину исключительно себе, жулик.

— А пробег оригинальный? — интересуюсь у менеджера салона, не подав виду, что несколько в теме по данному автомобилю.

Реклама

— Конечно! Наш салон принципиально не занимается продажей машин с сомнительной историей и со скрученными спидометрами! — ответил, даже глазом не моргнув.

— Да, — отвечаю, — но 30000 км за 9 лет эксплуатации — это же менее 3500 км в год, то есть менее 300 км в месяц! Куда на ней ездили-то?

Историю, которую я в ответ услышал, можно было записывать. Там был и военный летчик, который в России бывал только 3−4 месяца в году, и хранение автомобиля в теплом и вентилируемом авиационном ангаре, и награждение этого самого летчика какой-то там медалью с одновременной выдачей большой премии, и покупка им нового авто выше классом, после чего предыдущая машина оказалась не очень-то и нужна…

Реклама

— Да вы посмотрите на состояние! — убеждал меня менеджер. — Руль не затерт, салон как новый, под капотом все блестит! Я вам совершенно компетентно как специалист заявляю — таких машин со скрученным пробегом просто не бывает!

— Да? — продолжаю упорствовать я. — А если за автомобилем просто хорошо следили, руль был в дополнительной оплетке, а салон был одет в чехлы?

— Не бывает такого! Невозможно, чисто технически, автомобиль с пробегом больше сотни тысяч выдать за авто, проехавшее менее полтинника!

Из салона удалось уйти только после клятвенного обещания подумать над покупкой. Не стал я менеджера расстраивать собственной осведомленностью, уж больно история про военного летчика понравилась.

Реклама

Вообще, я искренне убежден, что за скручивание пробегов (как сейчас это стыдливо называют — корректировку спидометра) всех участников данного мероприятия надо расстреливать за баней. Ну или в тюрьму отправлять, раз уж в правовом государстве живем. Но за баней все же эффективней.

Почему? Вроде бы безобидное начинание — чистый маркетинг. Не совсем так. Уменьшать реальный пробег автомобиля (мотоцикла, скутера, трактора и т. д.) при его продаже — это, по сути, банальное мошенничество, прямо предусмотренное Уголовным Кодексом. Только нет в РФ практики возбуждения уголовных дел в отношении продавца-мошенника, более того, даже если кто-то появится в местном УВД с подобным заявлением, его просто засмеют, а спустя время выдадут отказной материал. А, например, в Германии за аналогичное деяние можно запросто лишиться нескольких тысяч евро, а при рецидиве — и свободы года на два, на три.

Реклама

Дело в том, что любой механизм имеет определенный ресурс — период «жизни», если угодно. То есть если производителем предусмотрено, что данный мотор в неких идеальных условиях способен проехать тысяч 300 км, то что вы ни делайте, но 600 000 км этот мотор точно не проработает. А скорее всего в наших реальных условиях (топливо сомнительного качества, холодные запуски и т. п.) он попросится на переборку уже ближе к 200 000 пробега. И это все изначально зашито в цену автомобиля. Как нового, так и б/у.

То есть, скручивая спидометр, злоумышленник, по сути, ворует у вас деньги, которые вы платите за уже несуществующий и выработанный ранее ресурс автомобиля и его агрегатов. Чем не мошенничество?

Реклама

Но при этом приходится констатировать, что в России на вторичном рынке автомобилей с честным пробегом практически нет. Конечно, если не считать машин, продаваемых непосредственно их владельцами, которые решили либо просто обновить свой автопарк, либо меняют класс авто. Но подобные интересные предложения выметаются многочисленными перекупщиками и салонами со скоростью света. Например, первый звонок от покупателя упомянутого в начале статьи автомобиля раздался у меня через 7 минут после публикации объявления.

Так что если вы решили купить машину, уже знакомую с реальной жизнью, а не новую (а я все же являюсь сторонником приобретения не новых машин, а слегка б/у, но это предмет отдельной статьи), то очень советую прислушаться к следующим рекомендациям:

Реклама

При поиске автомобиля не тратьте время на предложения салонов. Там вы свое автомобильное счастье все равно не найдете, чего нельзя сказать о возможных проблемах.

Игнорируйте предложения перекупщиков. При смотринах машины убедитесь, что перед вами именно человек, вписанный в ПТС (Паспорт Транспортного Средства) в качестве ее владельца.

В идеале ищите автомобиль, продаваемый его первым и единственным хозяином. Пусть это и будет чуть дороже среднерыночных значений, поверьте — оно того стоит.

Внимательно смотрите на продавца и на ПТС. Жуликоватый тип с дубликатом ПТСа и со сказкой, что, мол, он первый и единственный владелец авто, а оригинал ПТСа случайно съели крысы, должен у вас вызвать желание стартануть в противоположную от него сторону.

Реклама

Если решили везти машину на заказ из-за границы, то это делать стоит в единственном случае — вы сами, лично едете туда, выбираете автомобиль, а перевозку и растаможку доверяете специализирующейся на этом компании или человеку. Только имейте в виду, что этот вариант выйдет дороже и имеет смысл только в отношении редкой и уникальной техники.

Есть еще целый букет проблем с залоговыми машинами, кривотаможенными (слово некрасивое, но суть отображает), двойняшками, конструкторами и так далее, но следование приведенным выше правилам, в принципе, позволяет минимизировать и эти риски.

Все вышесказанное касается не только автомобилей, но и мотоциклов, скутеров, тракторов, прицепов и всего прочего, что гордо именуется Транспортным Средством.

А сейчас я выставил на продажу свою машину с пробегом 85000 км. Интересно, с каким показанием спидометра я смогу ее встретить после продажи? 10000? Состояние-то у нее идеальное…

Реклама