Радиатор системы охлаждения двигателя является достаточно сложной конструкцией, которая позволяет нормализовать наилучшие температурные режимы для работы двигателя. Поэтому несвоевременный ремонт и диагностика радиаторов может сказаться на работоспособности двигателя.
Радиатор выдерживает постоянные изменения температуры и увеличенное внутреннее давление, отчего с деталями из пластика зачастую начинаются неприятности, вследствие которых необходим ремонт радиаторов. Например, возможна трещина бачка или его горловины, что является причиной подтекания жидкости, а вслед за тем и перегрева двигателя — данное обстоятельство требует немедленного ремонта автомобильных радиаторов.
Когда поломка радиатора локальна, а сам испорченный радиатор находится в неплохом состоянии, недорогим выходом из проблемы является его ремонт. Если сопоставить стоимость починки с ценой новой детали — различие бесспорно. Если же поломка существенна, разбиты «соты», треснуты в нескольких точках бачки, или же радиатор «повело» и он подвергался значительному термическому влиянию, в этом случае рекомендуется заменить радиатор.
Ремонт радиатора с подобными поломками, конечно, возможен. Только цена подобного ремонта сможет значительно превысить цену нового радиатора. Когда перегревается двигатель, проявилась течь или произошла разгерметизация — необходимо предоставить автомобиль для диагностики специалистам. Через время радиатор может забиться и тогда понадобится его промывка — это трудно назвать ремонтом, но в то же время, если вовремя не промыть систему, двигатель может остановиться.
Когда охлаждающая жидкость долго не заменяется, то могут начаться коррозийные процессы и в дальнейшем возникнет необходимость починки радиатора. Коррозия нарушает работоспособность системы охлаждения: охлаждающая жидкость кипит, образовываются воздушные пробки, которые приведут к чрезмерному давлению — собственно, это часто приводит к тому, что пластмассовые части радиатора лопаются, затем необходим, к примеру, ремонт бачков. Если же сломан клапан, который выпускает пар, то трещины будут возникать быстрее и более выраженно. Когда возникают малейшие подозрения относительно неисправности и надобности починки радиаторов, автомобиль необходимо в кратчайшие сроки показать специалистам.
Самые распространенные причины утечки охлаждающей жидкости: разгерметизация мест сочетания бачков и трубок, повреждение трубок, трещины бачков и приведение в негодность резиновых уплотнителей. Потребность в ремонте радиаторов нередко возникает после дорожно-транспортного происшествия, так как радиаторы, которые расположены спереди автомобиля, часто подвергаются различным механическим повреждениям.
В итоге аварии возможна деформация и нарушение герметичности, в процессе починки радиаторов возможны такие работы: исправление формы (рихтовка), ликвидация пробоин с последующим испытанием на герметичность. При надобности также производится заварка и реставрация патрубков.
По окончании ремонта выполняется установка радиатора на автомобиль и заливка охлаждающей жидкости. Потом автомобиль прогревается и проводится заключительная проверка его работы.