Так наездник-неудачник стал легендой и гением автомобилестроения. Многие названия авто имеют свою интересную историю, разве что «Lexus» просто значит «люксовый», а «Volkswagen» — «народный», и это не меняется, а многие марки машин часто носят имена своих создателей. А что же другие?
Самый могущественный и раскрученный символ в рекламном бизнесе — эмблема «Chevrolet» — когда-то была частью рисунка обоев парижской гостиницы. Ее заметил первый из наиболее заметных «архитекторов» «General Motors» Вильям Дюрант, заботливо вырезал и привез с собой как сувенир.
Хвастаясь добычей перед друзьями, он говорил: «Такой должна быть эмблема автомобиля — она поможет ему двигаться в бесконечность». Так 3 ноября 1911 года появилась одна из самых известных автомобильных марок — «Шевроле». А названа была эта компания в честь Луи Шевроле (Luis Chevrolet), который был не только талантливым автомобильным гонщиком, но и ведущим пилотом в команде Buick Вильяма Дюранта.
«Mazda» — компания, история которой началась ни много ни мало — с пробки. И, представьте себе, не с автомобильной пробки на дороге! Именно строительными материалами из пробкового дерева занималась компания, основанная Дзюдзиро Мацуда. Постепенно перешла к производству мотоциклов и лишь потом — автомобилей. Вот такая вот эволюция!
Трёхлучевая звезда «Mercedes» — символ успехов компании Daimler-Motoren-Gesellschaft на суше, воде и в воздухе. А кольцевое обрамление — лавровый венок «Benz», который появился после слияния двух концернов — «Damlier» и «Benz».
Звезда «Mercedes» до сих пор соревнуется в сиянии с тремя алмазами «Mitsubishi». И звезд, и алмазов три, но вот что сияет ярче?
С происхождением «Opel» все было, как в сказке. На склонах и горах Рейна, среди лесов на Юге Германии было поселение, называемое Оппель, следовательно, и жителей его называли опелями. Большинство из них были крестьянами, но Тонгез Опель решил, что копаться в земле — не самое мужское занятие для его сына, и отправил его учиться. Адам Опель начинал с производства шляп, затем перешел на велосипеды, а вот его сыновьям Карлу и Вильгельму удалось создать более совершенное средство передвижения.
История «Volvo» началась с раков. Как повествует книга «Volvo Cars», история «Volvo» начинается с июня 1924 года, когда Ассар Габриэльсон, будущий управляющий директор марки, случайно встретился в кафе с Густавом Ларсоном, который впоследствии стал техническим директором «Volvo». В тот день в кафе они недолго беседовали, Габриэльсон предложил идею о создании предприятия по выпуску автомобилей. Густав Ларсон предложение посчитал едва ли серьезным и не придал ему особого значения.
Густав Ларсон обещал подумать над ним и, скорее всего, забыл бы о нем, если бы они не встретились еще раз. «Я совершенно случайно проходил мимо ресторана „Sture-hof“. Я увидел рекламу свежих раков и решил зайти внутрь, где и увидел Габриэля, сидящего в одиночестве перед целой горой красных раков. Я присоединился к нему, и мы принялись за раков с большим аппетитом». Итак, они сидели за одним столом. У Габриэльсона оказалась превосходная возможность заново обсудить его идею. После их устной договоренности 14 апреля 1927 года появился первый серийный автомобиль «Volvo» — это был год рождения автомобильной отрасли в Швеции. Как известно, можно по-разному передвигаться на разных транспортных средствах. Производители «Volvo» с 1927 года предлагают катиться, ведь название в переводе с латинского значит «я качусь».
Как бы быстро вы не катились, ехали, неслись, гнали на своем средстве передвижения, я желаю вам иногда вспоминать историю этих «колес».