Качество у большинства видов бесконтактной химии, которая применяется во всех регионах России, вполне приемлемое, но без человеческого фактора не обойтись. Посмотрим, почему.
Nerta Carnet J (Нерта Карнет Джамбо). До недавнего времени — самый популярный и распространенный вид химии для бесконтактной мойки легковых машин. Проблема заключается в том, что бельгийский производитель NERTA поставляет на российский рынок еще и химию Nerta Truck Cleaner (Нерта Трак Клинер) — химию, предназначенную для мытья грузовиков. Химия для мытья грузовиков дешевле, и ряд моек на свой страх и риск либо смешивают два вида химии, либо используют исключительно ту, что предназначена для грузовиков. При этом щелочной состав у этой химии намного выше и, если мойщик успеет её быстро смыть, особого вреда лаку это не принесет…
KARCHER RM 806 (Керхер Эр-Эм 806). «Керхер» — уже давно имя нарицательное в мире мойки автомобилей. Качество оборудования не оставляет сомнений. Как показала практика использования полгода назад появившейся пены, она подтверждает немецкие традиции качества. Это также однокомпонентная пена. Как заявляет производитель, пока проблем и претензий по качеству от автовладельцев не было. Даже если эта пена засохнет на кузове, проблем смыть её не будет (в отличие, например, от указанной выше «Нерты»).
ACTIVE FOAM (Эктив Фоам). Популярная цветная пена. Вашу машину обдувают, и она покрывается не привычной всем белой, а синей или розовой пеной. Красиво — не спорю. Но эффекта от этого нет никакого — кроме визуального. Да и сама пена имеет явное отставание от всех остальных, присутствующих на рынке. Химия работает слабо и грязь приходится домывать руками, то есть, губкой.
V 100 (В 100). Двухкомпонентная химия. Опасность двухкомпонентных составов заключается в том, что многие мойщики (особенно новенькие) могут по ошибке сразу же начать использовать ее, не взболтав. Но это — полбеды. Главная проблема и опасность заключается в другом: V 100 — это химия для мытья двигателя! Разница между двигателем с его маслом и прочими загрязнениями, а также кузовом и дорожной грязью колоссальна. Я отказываюсь мыть машину на мойке, на которой используют такую химию, потому что мне непонятно: кому пришла в голову идея использовать ее для мойки кузова.
DLS (ДэЭлЭс). Как и В 100 — итальянская пена. Сильный щелочной состав этой химии (примерно как и у В 100) примерно через 100−150 моек потребует полировку кузова автомобиля, поскольку теряется блеск.
GRASS (Грасс). Цветная пена российского производства. Пока еще эта химия не получила достаточного распространения, однако, сам подход Волгоградского завода вызывает доверие. Пока по качеству сказать ничего не могу, но свою машину мыл — остался доволен.
Помимо неправильной концентрации человеческий фактор связан также с профессионализмом мойщиков. Такой профессии, как автомойщик, нет. Считается, что каждый может им работать, но при нарушении технологии ни о каком бережном отношении к лакокрасочному покрытию вашего автомобиля и речи быть не может.
Автомобиль должен мыться следующим образом:
1. Если автомобиль сильно загрязнен, его обдувают аппаратом высокого давления.
2. Если автомобиль имеет стандартное городское загрязнение и моется регулярно, то на него сразу наносится активная пена.
3. Хорошая качественная пена отстаивается на кузове буквально 1−2 минуты, не больше, и не требует дополнительной работы губкой. На то она и бесконтактная мойка. Бесконтактная химия имеет клеевую основу и забирает всю грязь. Некачественная или неправильно разбавленная пена всю грязь не забирает. Автомойщики знают об этом и дополнительно проходятся губками (вред губок для лакокрасочного покрытия, на котором есть песок, очевиден и понятен каждому).
4. Бесконтактная химия (в отличие от контактного автошампуня) смывается СНИЗУ ВВЕРХ. Чем ниже к колёсам, тем грязнее. Если смывать сверху вниз, вся пена попросту стечет. Смывая снизу вверх, мы постоянно обеспечиваем связь оставшейся пены с еще загрязненными поверхностями.
5. Как завершающий этап — обработка кузова воском. Я всегда отказываюсь от такой услуги, поскольку не вижу в ней особого смысла. Воск действительно создает микронную защитную пленку, но ее недостаточно для предотвращения дальнейших загрязнений. А вот оставшуюся воду, которую сгоняет воск, можно убрать и при помощи специальных резинок, натуральной или искусственной замши, микрофибры.
Кто-то скажет: я всю жизнь мыл автомобили на разных мойках самой разной химией и при этом ни разу не возникало проблем. Всё, что я могу на это ответить: ХОРОШО, что всегда было так! Однако я неоднократно становился свидетелем скандалов с руководством автомоек щеточного и бесконтактного типа по факту нанесённых повреждений. Мало того, мой автомобиль также был подвергнут полировке после использования некачественной химии.
Неизвестная химия (назовем ее так) приходит на российский рынок и уходит с него постоянно. Большое количество такой химии уходит после целого ряда скандалов. Небольшие производители (к которым я отношу итальянских производителей и производителей России) пока еще не зарекомендовали себя в достаточной мере. Когда машину моего знакомого обработали пеной (по заявлению администратора мойки, он пользовался этой химией полгода) и лак на всех пластиковых деталях «десятки» вздулся и полопался — это было как минимум неприятно.
Выбирайте одну, максимум две мойки, на которых Вы будете смело мыть свой автомобиль. Задавайте вопросы мойщикам, а также администратору, уточняйте состав химии, консультируйтесь!
Красивого пути на чистой машине! Или чистого пути на красивой машине.